Психолог перечислила главные правила организации дел
Главные правила организации своих дел по времени перечислила в беседе с «Мослентой» психолог Евгений Нечаева. В первую очередь она порекомендовала проанализировать дневные дела и выделить самые важные.
«Нужно отсечь лишнее. Выберите два-три направления, которые вам интересны и где вы хотите себя реализовать. Таким образом вы сможете дистанцироваться от всего лишнего, что поглощало вашу жизнь (дела, люди, проекты, эмоции). Действуйте постепенно, устраняя неважное и наполняя свою жизнь тем, что двигает вас вперед», — добавила она.
Для этого можно воспользоваться методикой под названием «матрица Эйзенхауэра». Все дела нужно разделить на четыре категории: «Несрочные и неважные», «Срочные, но неважные», «Важные и несрочные» и «Срочные и важные». Благодаря такой классификации можно построить четкий план, куда действительно стоит направить максимум усилий и какие задачи можно отложить на потом, пояснила Нечаева.
«Еще одна из методик называется "4D". Изобрел ее мотиватор Эдвард Рэй. С помощью этого метода вы сможете систематизировать задачи, разложив их также на четыре кластера», — добавила психолог.
Кластеры методики:
• Do — то, что нужно сделать быстро, здесь и сейчас; • Delegate — задачи, которые не требуют непосредственного участия и могут быть делегированы на других членов семьи; • Delete — неважные дела, от выполнения которых можно отказаться. Часто речь здесь идет о навязанных обязательствах; • Delay — вопросы, решение которых можно отложить. Эти дела чаще всего не срочные и выполнять их сразу же по мере поступления не обязательно. В этом случае стоит установить четкие сроки выполнения этой задачи. Если она массивная, то нужно разбить задачу на этапы и для каждого обозначить дедлайны. В противном случае вы так и будете откладывать ее в долгий ящик.
Ранее Регина Тодоренко рассказала о своем рабочем тайминге.