Опубликовано 13 сентября 2016, 10:30

McDonald's погасил долги по коммуналке

После скандала в прессе первый ресторан сети заплатил за капремонт
Лишний скандал «Макдоналдсу» не нужен. Потому несколько сообщений в прессе о том, что жители Большой Бронной готовят судебный иск, заставили популярную американскую сеть заплатить по долгам. Взносы за капремонт поступили на счёт так же быстро, как разрастается ресторан.
McDonald's погасил долги по коммуналке
Владимир Песня / РИА Новости

Лишний скандал «Макдоналдсу» не нужен. Поэтому несколько сообщений в прессе о том, что жители Большой Бронной готовят судебный иск, заставили популярную американскую сеть заплатить по долгам. Взносы за капремонт поступили на счёт так же быстро, как разрастается ресторан. Однако местные жители говорят, что это далеко не конец истории.

Без лишних слов

О том, что крупный долг может стать причиной судебного разбирательства, стало известно в конце июля. МОСЛЕНТА тогда первой рассказала о претензиях жителей и отправила несколько запросов в «Макдоналдс», которые остались без ответа. Оказалось, компания решила устранить проблему молча.

«Как только прошли сообщения в СМИ, моментально, где-то в течение 10 дней, они стали очень ласковые, подписали договор и заплатили больше чем годовую задолженность в полном объёме», — рассказал Николай Шинкаренко, исполнительный директор потребительского кооператива дома №29 по Большой Бронной, где и расположен ресторан.

Всего «Макдоналдс» как собственник помещений задолжал порядка 400 тысяч рублей. В администрации ресторана объясняли, что не будут платить до заключения договора между организацией и кооперативом, с которым сами же и тянули: то печать не та, то подпись не того. Жители хотели составить иск давно, но ждали вступления в силу гражданско-правовой нормы, по которой судебным решением можно списывать средства именно по этому виду платежей. В итоге вся сумма пришла одним платежом, поэтому идти с этим вопросом в суд не потребовалось.

Жительница дома Марина Ожиганова и Николай Шинкаренко, исполнительный директор потребительского кооператива дома №29 по Большой Бронной.

Жительница дома Марина Ожиганова и Николай Шинкаренко, исполнительный директор потребительского кооператива дома №29 по Большой Бронной.

© Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

Вроде всё хорошо закончилось. Но на фоне борьбы с «Макдоналдсом» возникли проблемы с Фондом капитального ремонта, который выпустил приказ о переводе дома на систему общей «копилки» из-за неплательщиков (о системе разных «копилок» и переводе дома на спецсчёт читайте подробнее в нашем материале).

«Дело в том, что они смотрели по марту, а там не хватало средств, в том числе из-за „Макдоналдса“ — а это 25% дома (ресторан занимает 2.100 кв. м из 8.000)», — пояснил Шинкаренко и добавил, что жильцы намерены отстоять своё право на спецсчёт, так как процедура вынесения решения была нарушена.

Что ещё накапало

Взносы за капремонт — не единственная проблема, с которой столкнулись жители из-за «Макдоналдса»: из окон открывается прекрасный вид на вытяжку, во дворе на месте пожарного въезда — зона разгрузки. Он буквально со всех сторон — как «злокачественная раковая опухоль», говорит местная жительница Марина Ожиганова. Она 20 лет была старшей по дому, а сейчас является членом правления кооператива.

На трудности жителей многоквартирного дома с «Макдоналдсом» помог обратить внимание пожар. В 2009 году ресторан горел дважды за день. Первое возгорание произошло в вентиляционном коробе, а после его ликвидации загорелся подвал. «Полыхало так, что пламя сверху било на крыше. Пока всё масло не выгорело, в том числе в вытяжке, продолжался пожар. Причём дым валил во все квартиры. Заливали это всё пеной. Конечно, всё намокло... А они включили электрику — загорелось во второй раз. То есть за ночь мы горели дважды», — вспоминает тот день Марина Леонидовна.

McDonald's погасил долги по коммуналке

© Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

По её словам, ущерб можно было бы минимизировать, если бы «Макдоналдс» пользовался не общедомовой вытяжкой, а поставил бы свою. «Он давно обещал нам, что вынесет вытяжки на улицу, потому что у нас жуткие запахи от горелого масла в подъезде. К прошлой зиме ещё обещали, подпись гендиректора была, а работы и не начинались», — говорит местная жительница.

Значительные неудобства создаёт и туалет в ресторане, по сути, общественный. Изначально вытяжка из него выходила под окна жителей, но владельцы этого не признавали. Несколько лет назад сей факт удалось доказать. Увеличивает нагрузку на коммуникации и растущее число посетителей — с момента открытия ресторан, прикупив новые площади, увеличился как минимум в два раза. Плюс добавились летние веранды, к которым у жителей тоже есть вопросы.

Прилегающая к «Макдональдсу» территория выделена ресторану на 49 лет — под благоустройство. Но это по документам, а по факту здесь летняя веранда, которую на зиму не убирают. Конструкция капитальная, хотя по нормам города должна быть временной.

Тот самый

Ресторан, к которому столько претензий, — место легендарное. Это первая точка сети быстрого питания сети «Макдоналдс» (McDonald's) в Москве и во всей России (а в 1990 году, когда он только открылся — и вовсе в СССР). На строительство ушло девять месяцев — ровно столько времени прошло с момента подписания договора о создании совместного предприятия между фирмой McDonald's Restaurants of Canada и главным управлением общественного питания Мосгорисполкома. Ресторан открылся 31 января 1990 года.

McDonald's погасил долги по коммуналке

© Миша Джапаридзе / AP Photo

Под заведение было выделено одно из лучших мест в столице — уголок у Тверского бульвара и Пушкинской площади. На рассвете перед открытием ресторана у его входа собрались свыше 5 тысяч человек. Пришли не только москвичи, но и жители других регионов. Огромная очередь буквально парализовала центр города. За день работники ресторана обслужили 30 тысяч человек, установив мировой рекорд первого рабочего дня в истории «Макдоналдса».

Сейчас такого ажиотажа, конечно, нет — в России работает больше 550 ресторанов сети. Но первый московский «Макдоналдс» до сих пор остаётся самым большим представителем американской фастфуд-компании в Европе. Однако жители дома №29, в котором расположен ресторан, радость от рекордов не разделяют. Для них любое расширение хотя бы на метр — новые проблемы. Ни весело, ни вкусно.