Опубликовано 06 октября 2016, 18:00
4 мин.

Зарубежный конкурент «Яндекс.Транспорта» пришёл в Москву

Популярный в мире сервис Citymapper пытается пройти проверку на столичных улицах
В Москве заработало приложение, которое можно назвать первым конкурентом популярных в России транспортных сервисов «Яндекса». Citymapper уже есть в Лондоне, Токио, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сингапуре, Ванкувере и других городах по всему миру, а с начала октября он стал доступен пользователям в российской столице и Санкт-Петербурге. МОСЛЕНТА сравнила программы.
Зарубежный конкурент «Яндекс.Транспорта» пришёл в Москву
Михаил Почуев /ТАСС

В Москве заработало приложение, которое можно назвать первым конкурентом популярных в России транспортных сервисов «Яндекса». Citymapper уже есть в Лондоне, Токио, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сингапуре, Ванкувере и других городах по всему миру, а с начала октября он стал доступен пользователям в российской столице и Санкт-Петербурге. МОСЛЕНТА протестировала программу.

О предложении

«Это приложение для больших городов, которое помогает людям планировать время, находить маршруты и перемещаться по городу эффективно», — рассказала МОСЛЕНТЕ менеджер городских проектов компании Александра Жернова.

Новый сервис помогает строить разные варианты одного маршрута и учитывает метро с МЦК, автобусы, троллейбусы, трамваи, монорельс, показывает время отправления и прибытия аэроэкспресса и электричек. Кроме того, можно выбрать вместо них велосипед или пешую прогулку. При этом Citymapper считает время, за которое пользователь доберётся до пункта назначения, ежеминутно обновляя данные.

Эта программа также показывает ближайшие входы в метро и рекомендует, куда лучше сесть в поезде — в начало или конец состава. В этой части «Яндекс» проигрывает, потому что его пользователям для навигации по московскому метрополитену нужно скачивать отдельное приложение.

«Сitymapper не использует существующие маршрутизации, а работает на собственных алгоритмах поиска маршрутов, — уточнила Александра. — По сути, у Citymapper собственный маршрутизатор. Это позволяет нам находить мультимодальные маршруты, которые другие приложения найти не могут. Например, маршруты на общественном транспорте + такси или + велосипеде/велопрокате. Такие маршруты иногда быстрее и дешевле».

Полезный бонус для ревнивых супругов — ссылками на свой маршрут можно делиться с другими пользователями, которые будут отслеживать перемещение по нему.

Возможные сбои

Приложение прогнозирует время прибытия автобусов, трамваев и троллейбусов. Функция работает на основе геоданных транспорта в реальном времени. «Сейчас буквально в каждом автобусе есть датчик ГЛОНАСС, который по спутнику определяет его положение. Мы эти данные получаем и используем в расчёте времени», — пояснила менеджер городских проектов Citymapper.

Сложнее всего со сбоями, которые в Москве не так уж редки. С метро всё более-менее понятно. «Информацию о сбоях мы получаем из официального аккаунта московского метро. Маршрут, который не доступен из-за работ, отображается в специальном разделе», — уточнила Александра.

Надо сказать, что специалисты подземки действительно довольно оперативно выкладывают информацию в сеть — в частности, в «Твиттер». Чего нельзя сказать о наземном транспорте. Данные о запланированных перекрытиях можно найти на портале «Московский транспорт», а вот аварийных там нет.

Кстати, портал департамента транспорта Москвы использует сервис «Яндекс.Карты», у которого есть соглашение с правительством столицы. Поэтому в плане использования официальной информации ему гораздо легче.

Проверка реакции

Новое приложение установили и предвзято тестировали на себе несколько журналистов МОСЛЕНТЫ. И, конечно, нашли, к чему придраться.

Одному корреспонденту МОСЛЕНТЫ приложение предлагает больше ходить пешком — так, от работы до метро оно не заметило трамвайные маршруты (три штуки), а от метро до дома — автобусные (шесть штук). Интересно, что и от редакции до метро, и от метро до дома надо пройти две остановки — около километра.

Другому «подопытному» предложили воспользоваться трамваями на улице Нагатинской, которые перестали ходить там ещё в конце лета из-за ремонта путей. При этом запущенные в альтернативу автобусы оно не видит. Пользователь Citymapper может довольно долго простоять не на той остановке.

В компании пояснили, что такая неточность связана с тем, что сервис использует только открытые данные о работе общественного транспорта. А касательно трамваев номер 47 и 35, которые должны ходить по Нагатинской, информация противоречивая. На сайте «Московский транспорт» перекрытия обозначены, но ещё в сентябре сообщалось, что ремонтные работы там закончены.

«Для устранения неточностей мы используем внутренние инструменты, которые позволяют создавать сообщения о сбоях, а также вносить изменения в маршруты и расписания. Нам очень помогают пользователи. В приложении почти на каждом экране есть кнопка “Ошибка?”, с помощью которой кто угодно может отправить нам сообщение и рассказать про неточности в приложении», — добавила Александра.

Кстати, информация о движении трамваев по Нагатинской уже исправлена.

Что с пробками

Не совсем понятно, как могут сказаться на репутации приложения московские пробки. Они при построении маршрута не учитываются — тут пользователям придётся прибегнуть к собственному опыту. Технически, у Citymapper есть возможность предупреждать о скоплении общественного транспорта.

«Такой анализ можно делать. Но пока что такую информацию мы не отображаем в приложении. Это непростой момент, потому что даже если спутник показывает, что все автобусы стоят — непонятно, что произошло», — уточнила представитель компании.

Полезней всего, пожалуй, новое приложение будет тем, кто часто ходит пешком в целях похудения. Рассчитывая пешеходный или велосипедный маршрут, Citymapper указывает, сколько килокалорий потратит человек, если пройдёт от точки А до точки Б.


Приложение Сitymapper доступно владельцам смартфонов на iOS и Android. Также можно воспользоваться браузерной версией, в том числе и мобильной. Правда, настольная версия даже для московских пользователей, почему-то выполнена на английском языке. Сервис был запущен в Москве 4 октября. Сколько человек уже скачали его, в компании не раскрывают.