06 октября 2016 в 18:00

Зарубежный конкурент «Яндекс.Транспорта» пришёл в Москву

Популярный в мире сервис Citymapper пытается пройти проверку на столичных улицах
В Москве заработало приложение, которое можно назвать первым конкурентом популярных в России транспортных сервисов «Яндекса». Citymapper уже есть в Лондоне, Токио, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сингапуре, Ванкувере и других городах по всему миру, а с начала октября он стал доступен пользователям в российской столице и Санкт-Петербурге. МОСЛЕНТА сравнила программы.
Зарубежный конкурент «Яндекс.Транспорта» пришёл в Москву
Михаил Почуев /ТАСС

В Москве заработало приложение, которое можно назвать первым конкурентом популярных в России транспортных сервисов «Яндекса». Citymapper уже есть в Лондоне, Токио, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сингапуре, Ванкувере и других городах по всему миру, а с начала октября он стал доступен пользователям в российской столице и Санкт-Петербурге. МОСЛЕНТА протестировала программу.

О предложении

«Это приложение для больших городов, которое помогает людям планировать время, находить маршруты и перемещаться по городу эффективно», — рассказала МОСЛЕНТЕ менеджер городских проектов компании Александра Жернова.

Новый сервис помогает строить разные варианты одного маршрута и учитывает метро с МЦК, автобусы, троллейбусы, трамваи, монорельс, показывает время отправления и прибытия аэроэкспресса и электричек. Кроме того, можно выбрать вместо них велосипед или пешую прогулку. При этом Citymapper считает время, за которое пользователь доберётся до пункта назначения, ежеминутно обновляя данные.

1 / 3

Фото: Изображение: Citymapper

Эта программа также показывает ближайшие входы в метро и рекомендует, куда лучше сесть в поезде — в начало или конец состава. В этой части «Яндекс» проигрывает, потому что его пользователям для навигации по московскому метрополитену нужно скачивать отдельное приложение.

«Сitymapper не использует существующие маршрутизации, а работает на собственных алгоритмах поиска маршрутов, — уточнила Александра. — По сути, у Citymapper собственный маршрутизатор. Это позволяет нам находить мультимодальные маршруты, которые другие приложения найти не могут. Например, маршруты на общественном транспорте + такси или + велосипеде/велопрокате. Такие маршруты иногда быстрее и дешевле».

Полезный бонус для ревнивых супругов — ссылками на свой маршрут можно делиться с другими пользователями, которые будут отслеживать перемещение по нему.

Возможные сбои

Приложение прогнозирует время прибытия автобусов, трамваев и троллейбусов. Функция работает на основе геоданных транспорта в реальном времени. «Сейчас буквально в каждом автобусе есть датчик ГЛОНАСС, который по спутнику определяет его положение. Мы эти данные получаем и используем в расчёте времени», — пояснила менеджер городских проектов Citymapper.

Сложнее всего со сбоями, которые в Москве не так уж редки. С метро всё более-менее понятно. «Информацию о сбоях мы получаем из официального аккаунта московского метро. Маршрут, который не доступен из-за работ, отображается в специальном разделе», — уточнила Александра.

Надо сказать, что специалисты подземки действительно довольно оперативно выкладывают информацию в сеть — в частности, в «Твиттер». Чего нельзя сказать о наземном транспорте. Данные о запланированных перекрытиях можно найти на портале «Московский транспорт», а вот аварийных там нет.

Кстати, портал департамента транспорта Москвы использует сервис «Яндекс.Карты», у которого есть соглашение с правительством столицы. Поэтому в плане использования официальной информации ему гораздо легче.

Проверка реакции

Новое приложение установили и предвзято тестировали на себе несколько журналистов МОСЛЕНТЫ. И, конечно, нашли, к чему придраться.

Одному корреспонденту МОСЛЕНТЫ приложение предлагает больше ходить пешком — так, от работы до метро оно не заметило трамвайные маршруты (три штуки), а от метро до дома — автобусные (шесть штук). Интересно, что и от редакции до метро, и от метро до дома надо пройти две остановки — около километра.

Другому «подопытному» предложили воспользоваться трамваями на улице Нагатинской, которые перестали ходить там ещё в конце лета из-за ремонта путей. При этом запущенные в альтернативу автобусы оно не видит. Пользователь Citymapper может довольно долго простоять не на той остановке.

В компании пояснили, что такая неточность связана с тем, что сервис использует только открытые данные о работе общественного транспорта. А касательно трамваев номер 47 и 35, которые должны ходить по Нагатинской, информация противоречивая. На сайте «Московский транспорт» перекрытия обозначены, но ещё в сентябре сообщалось, что ремонтные работы там закончены.

«Для устранения неточностей мы используем внутренние инструменты, которые позволяют создавать сообщения о сбоях, а также вносить изменения в маршруты и расписания. Нам очень помогают пользователи. В приложении почти на каждом экране есть кнопка “Ошибка?”, с помощью которой кто угодно может отправить нам сообщение и рассказать про неточности в приложении», — добавила Александра.

Кстати, информация о движении трамваев по Нагатинской уже исправлена.

Что с пробками

Не совсем понятно, как могут сказаться на репутации приложения московские пробки. Они при построении маршрута не учитываются — тут пользователям придётся прибегнуть к собственному опыту. Технически, у Citymapper есть возможность предупреждать о скоплении общественного транспорта.

«Такой анализ можно делать. Но пока что такую информацию мы не отображаем в приложении. Это непростой момент, потому что даже если спутник показывает, что все автобусы стоят — непонятно, что произошло», — уточнила представитель компании.

Полезней всего, пожалуй, новое приложение будет тем, кто часто ходит пешком в целях похудения. Рассчитывая пешеходный или велосипедный маршрут, Citymapper указывает, сколько килокалорий потратит человек, если пройдёт от точки А до точки Б.


Приложение Сitymapper доступно владельцам смартфонов на iOS и Android. Также можно воспользоваться браузерной версией, в том числе и мобильной. Правда, настольная версия даже для московских пользователей, почему-то выполнена на английском языке. Сервис был запущен в Москве 4 октября. Сколько человек уже скачали его, в компании не раскрывают.