Опубликовано 27 июля 2016, 18:16

Вскрытая проблема

Пробку на Ленинградке перед Белорусским вокзалом сократили благодаря разметке
Не во всех пробках виноваты узкие дороги: где-то достаточно нарисовать логичную разметку. Именно так сделали на самом сложном участке «Большой Ленинградки»: в месте, где Ленинградский проспект переходит в 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. Результат проанализировал руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский в своём блоге в Livejournal. Некоторые подробности МОСЛЕНТЕ уточнили в ЦОДД.
Вскрытая проблема
Александр Шумский

Не во всех пробках виноваты узкие дороги: где-то достаточно нарисовать логичную разметку. Именно так сделали на самом сложном участке «Большой Ленинградки»: в месте, где Ленинградский проспект переходит в 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. Результат проанализировал руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский в своём блоге в Livejournal. Некоторые подробности МОСЛЕНТЕ уточнили в ЦОДД.

Что сделали

Нарисовать новую разметку на Ленинградке изначально предложили в «Пробок.нет». Там обратили внимание на то, что пробки в районе 1-й Тверской-Ямской собирались не из-за невозможности вместить всех желающих, а из-за непродуманной организации движения в узле со времен реконструкции проспекта в 2000-х.

Вскрытая проблема

© Александр Шумский

«Поскольку у нас есть успешный опыт ликвидации „бутылочных горлышек", мы решили применить его и здесь. Оказалось, что разрулить автомобильные потоки даже в таком сложном месте совсем нетрудно, надо просто поправить дорожную разметку», - отмечает Шумский. Эту идею отдел оптимизации движения ЦОДД превратил в проект. Работы выполнило ГБУ «Автомобильные дороги».

Что было сделано:

  1. Тверской путепровод размечен на 10 полос: по пять в центр и в область (раньше в центр было четыре полосы). Как пояснили в ЦОДД, для этого ширину полос сократили с 4-5 до 3–3,25 метров;

  2. На основном ходу Ленинградского проспекта закрыта разметкой правая полоса в центр от самого ТТК, то есть для движения осталось три ряда. Так как эта полоса при движении в центр появлялась после всех развязок и примыканий, то не помогала, а лишь мешала движению, уплотняя пробку перед путепроводом;

  3. Выезд с дублёра теперь осуществляется в две «прикрытые» полосы на путепроводе. Это сократило суматоху в месте слияния с основным ходом и, что важнее, снизило аварийность. Теперь в пять полос путепровода без торможений и перестроений вливаются три полосы с проспекта (слева) и две с дублера (справа). «Выезд с дублёра надёжно прикрыт островками безопасности. Они помогут успокоить движение, мотивируют водителей снизить скорость», — говорят в ЦОДД;

  4. На площади разрешён поворот направо из двух полос, чтобы снизить негативное влияние «эффекта ножниц».

Почему так

Шумский не сомневается в правильности решения. «Узел в новой разметке „раскатался“ мгновенно: все проезжающие автомобилисты просто заметили, что стало гораздо удобнее... Машин сейчас в городе мало, но всё равно видно, что искусственных причин для заторов больше нет», — поясняет он.

В итоге, как бы парадоксально это ни звучало, уменьшение количества рядов на основной проезжей части Ленинградки привело к снижению заторов. Правда, такого эффекта добиться удалось благодаря увеличению количества рядов в узком месте – на Тверскому путепроводе.

По мнению руководителя проекта, многие автомобилисты даже не поняли, что именно изменилось, тога как обычно на привыкание к новой схеме движения требуется от нескольких дней до месяца. Поэтому Шумский уверен, что нужно чаще применять опыт ликвидации «бутылочных горлышек» для борьбы с заторами.