Монорельс частично заменят на трамвайные пути
Это сэкономит средства бюджету столицыЧасть единственной в столице линии монорельса демонтируют и переоборудуют в трамвайные пути. Об этом сообщает Москомстройинвест по итогам заседания градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) в четверг, 15 июня.
Власти Москвы решили таким образом продлить изолированную трамвайную линию, идущую по улице Академика Королева, и связать ее с Краснопресненской трамвайной сетью, идущей по улице Костякова. «Сейчас трамвайные пути частично дублируют монорельсовую дорогу», — пояснил председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Константин Тимофеев.
Реконструкцию монорельса проведут за счет городского бюджета. Пока рассматривается несколько вариантов трассировки новой трамвайной линии. Представители ГЗК сочли, что такое решение не только повысит качество обслуживания горожан, но и снизит расходы на эксплуатацию городского транспорта.
В середине мая о планах переделать монорельс в трамвайные пути сообщал глава городского департамента строительства Андрей Бочкарев. Чиновник отмечал, что монорельс менее эффективен, чем трамваи, так как его работа сильно зависит от погодных условий. При этом он обещал сохранить часть старой транспортной системы там, где она пересекает автомобильные или железную дороги.
По его словам, к проектированию собирались приступить в 2018 году. При этом в конце мая уже был представлен предварительный проект реконструкции, предполагающих демонтаж верхних путей монорельса на участке от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна
Московская монорельсовая система протяженностью 5,1 км была открыта в 2004 году. В 2016 году монорельсом воспользовалось на 15 процентов меньше пассажиров, чем годом ранее, и пассажиропоток продолжает снижаться. Из-за падения спроса в январе систему перевели на работу в экскурсионном режиме, то есть поезда начали ходить с интервалом в 30 минут.