Парковки в Москве подорожали до 200 рублей

Транспорт

С сегодняшнего дня, 2 декабря, максимальная цена на парковку в Москве составит 200 рублей в час. Новые расценки, утвержденные постановлением правительства Москвы, вводятся на 732 улицах.

Как ранее писала МОСЛЕНТА, максимальное повышение коснется 133 улиц в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). В их числе Моховая, Сретенка, Пречистенка, Остоженка, Смоленский бульвар, Зубовский бульвар, Петровка, Охотный ряд, Малая Дмитровка, Кузнецкий мост, Тверской бульвар, Варварка, Большая Никитская, Малая Дмитровка, Цветной бульвар, Мясницкая, Пятницкая, Балчуг, Покровка, Маросейка.

На 32 улицах в пределах Бульварного кольца тариф будет дифференцированным: 50 рублей за первые 30 минут и 150 рублей в час далее с 8:00 до 20:00 и 80 рублей в час — с 20:00 до 8:00. В их числе такие улицы, как Биржевая площадь, Большой Гнездниковский переулок, Брюсов переулок, Вознесенский переулок, Леонтьевский переулок, Лубянская площадь, улицы Большая и Малая Лубянка, Солянка, Шведский тупик.

Тариф 60 рублей в час за первый час и 100 рублей в час далее с 8:00 до 20:00 и 60 рублей в час с 20:00 до 8:00 будет распространяться на 211 улиц в пределах Садового кольца: 1-й, 2-й и 3-й Зачатьевские переулки, Кропоткинский переулок, Пречистенский переулок, улицы Поварская, Малая Никитская, Трубная, Спиридоновка, Чаплыгина, Яузская, Садовническая, Бахрушина.

На 356 улицах в пределах Третьего транспортного кольца за парковку надо будет платить 60 рублей в час круглосуточно. Эти цены будут действовать на следующих улицах: Тимура Фрунзе, Трубецкая, Комсомольский проспект, Зубовская, Большая и Малая Пироговская, Трехгорный вал, Беговая, Олимпийский проспект, Бауманская.

Зачем это надо

Власти объясняют введение непопулярных мер необходимостью бороться с загруженностью парковок в центре: согласно данным Департамента транспорта, около 15 процентов мест на стоянках всегда должны быть свободны. А лучше, чтобы оставалось больше. И, если парковка постоянно заполнена на 80 процентов и более, единственный способ ее разгрузить — поднять стоимость мест.

Поднять цену предложил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), и в Дептрансе согласны с предложениями института. Согласно исследованию, проведенному экспертами, существующая цена за платную парковку уже практически не может повлиять на количество автомобилей в центре Москвы, и некоторые улицы забиты постоянно. Ситуацию осложняют водители, кружащие в поисках свободного места.

МАДИ предлагало повысить стоимость до 230 рублей, а также ограничить время льготной стоянки, чтобы избавиться от «паразитного трафика». Цифра департаменту показалась «несколько завышенной», а вот насчёт трафика эксперты и власти пришли к согласию.

Давняя история

Эксперимент с введением платной парковки в центре Москвы начался в ноябре 2012 года. После этого зона платной парковки неоднократно расширялась. В декабре 2014 года она вышла за границы Третьего транспортного кольца, а в октябре 2015-го пришла в спальные районы. Очередное точечное расширение ее зоны произошло 26 декабря 2015 года (тогда список пополнился еще 291 участком улиц).