Опубликовано 20 июля 2015, 00:01

Сутки в автомобиле, десять в КПЗ

«Паркмэн» — об обостренном чувстве справедливости, которое привело в тюрьму и принесло славу
C 20 июля в Москве начинают устанавливать знаки «Работает эвакуатор» в местах, где парковка запрещена. С августа эвакуация будет возможна только с тех улиц, на которых установлен такой знак. МОСЛЕНТА связалась с гражданским активистом Константином Алтуховым, который стал известен как «Паркмэн» после того, как сутки просидел в эвакуируемой машине, а потом приковал себя к своему пикапу в знак протеста против ограничений на въезд пикапов в центр Москвы в дневное время.
Сутки в автомобиле, десять в КПЗ
из личного архива Константина Алтухова

C 20 июля в Москве начинают устанавливать знаки «Работает эвакуатор» в местах, где парковка запрещена. С августа эвакуация будет возможна только с тех улиц, на которых установлен такой знак. МОСЛЕНТА связалась с гражданским активистом Константином Алтуховым, который стал известен как «Паркмэн» после того, как сутки просидел в эвакуируемой машине, а потом приковал себя к своему пикапу в знак протеста против ограничений на въезд пикапов в центр Москвы в дневное время.

— Константин, зачем вы приковали себя к машине перед мэрией?

Я хотел привлечь внимание к проблеме. В Москве всего около 25-30 тысяч пикапов, это примерно 0,36% от всего объема автомобилей. И наши машины приравняли к грузовым каркасам. Нам запрещают днем въезжать в пределы Третьего транспортного кольца, а с 2016 года нельзя будет заезжать даже в пределы МКАД. То есть, с семи утра до десяти вечера любая камера меня фиксирует, и я получаю штраф пять тысяч. Я живу в трех километрах от МКАД, и я не могу, в случае чего, поехать в Первую градскую больницу, например, или на вокзал, чтобы встретить семью с поезда. Я считаю, что это не правильно, это ущемляет мои права как гражданина и как автомобилиста. Моя акция — это доступный мне способ заявить об этой несправедливости.

Если мои права нарушают, то я не могу молчать. Хотя те, кто принимает такие законы, как раз рассчитывают на то, что все будут молчать

— Считаете ли вы себя лидером движения или, наоборот, жертвой в этой ситуации?

Я ни в каком движении не состою, я не оппозиционер, никогда не принадлежал ни к каким партиям и не лез в политику. Я гражданский активист. Просто у меня обостренное чувство справедливости. Если мои права нарушают, то я не могу молчать. Хотя те, кто принимает такие законы, как раз рассчитывают на то, что все будут молчать. В большинстве случаев это так и происходит. Взрослому, занятому человеку проще заплатить штраф, чем терять время и нервы, борясь с несправедливостью.

— Как отнеслись на работе к вашему задержанию на десять суток?

Я был уволен сразу после того, как меня показали по Life News, 18 июня. Начальник сказал, что ему проблемы не нужны и уволил. Так что срок в десять суток уже ничего не значил. Не пришлось ни брать отпуск, ни больничный. Сейчас я временно без работы, устраиваюсь на новое место.

— Что было с вашим автомобилем, пока вы отбывали наказание?

Машину поставили на штрафстоянку за неправильную парковку. Моя акция проходила в зоне действия знака «остановка запрещена». Более того, мне выписали штраф, хотя на тот момент я фактически был пассажиром в автомобиле, который является моей собственностью. Меня освободили из под стражи 28 июня, и на следующий день я отправился на штрафстоянку забрать свой автомобиль.

Константин Алтухов почти сутки сидел в машине, блокируя работу эвакуатора в Теплом Стане

Константин Алтухов почти сутки сидел в машине, блокируя работу эвакуатора в Теплом Стане

© Виталий Белоусов / РИА Новости

Но мне сказали, что сейчас проводится административное расследование, и машина — часть расследования, поэтому мне ее не отдадут. А каждые сутки на штрафстоянке — это тысяча рублей. Мне не понятно, как автомобиль может помочь расследованию, и даже если он необходим, то почему бы ему не стоять на обычной стоянке за 150 рублей в сутки?

— Так и не отдали?

Отдали, но там была целая история. Так как денег на адвоката у меня нет, я обратился в организацию «Найдем адвоката», которые мне порекомендовали адвоката Наталью Назарову. Вот Наталья и поспособствовала, чтобы машину, в итоге, отдали. Мы с ней поехали в МАДИ и попросили дать письменный отказ и его юридическое обоснование. Они помялись, и в итоге были вынуждены разрешить мне забрать автомобиль.

Я написал заявление на имя Собянина, в прокуратуру и следственный комитет, чтобы они разобрались с незаконным удержанием моего автомобиля в течение пяти дней и вернули мне деньги, которые я переплатил

Но это еще не все. На стоянке мне насчитали 19400 рублей. Это тысяча в день плюс эвакуация. Часть денег у меня была, а часть я надеялся взять в машине. В кузове лежала моя одежда, и в штанах были деньги. Денег я там не нашел, никто за моим имуществом не следил. Я вызвал полицию и написал заявление, после чего отправился занимать деньги на выкуп своего автомобиля. В итоге забрать машину я смог только четвертого июля.

— Сейчас все закончилось?

Ничего не закончилось. Я написал заявление на имя Собянина, в прокуратуру и следственный комитет, чтобы они разобрались с незаконным удержанием моего автомобиля в течение пяти дней и вернули мне деньги, которые я переплатил.

— Стоит ли оно того? Вы же рискуете своим временем, деньгами, своей свободой, в конце концов.

Я не могу по-другому. Я считаю, что это вопиющая несправедливость. Я хочу, чтобы городские службы работали на благо граждан, а не во вред им.

Константин Алтухов стал известен после того, как осенью прошлого года почти сутки провел в своем автомобиле, не давая его увезти. В итоге пикап Константина не стали увозить и даже не выписали штраф. Этот поступок получил широкий резонанс, и журналисты дали Алтухову прозвище «Паркмэн». Новое имя Константину понравилось, и он завел твиттер @moscow_parkman, продолжая вести борьбу с несправедливой эвакуацией автомобилей уже в интернете.

Владимир Еркович