Опубликовано 14 июня 2017, 00:01

По прозвищу «Паркон»

Как сегодня в Москве работают аппараты фотовидеофиксации нарушений ЦОДД
Ежедневно московские нарушители правил дорожного движения получают около пяти тысяч штрафов, которые выписывается экипажами Центра организации дорожного движения. Эти машины мы привыкли называть «парконами». Как работают данные комплексы сегодня, МОСЛЕНТЕ рассказал глава дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер.
По прозвищу «Паркон»
Алексей Филиппов / РИА Новости

Ежедневно московским нарушителям правил дорожного движения отправляется около 100 тысяч «писем счастья» — штрафов, которые фиксируются системами фотовидеофиксации. Около пяти тысяч из них выписывается экипажами Центра организации дорожного движения (ЦОДД), машины которых мы привыкли называть «парконами». Однако «Парконами» были самые первые комплексы, а современные носят название «ПаркРайт». Они эффективнее, они смотрят и вперед и назад, они видят сквозь грязь, у них почти нет слепых зон. Как работают эти комплексы сегодня, МОСЛЕНТЕ рассказал руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер.

От однокамерных к двухкамерным

«Правильно прибор называется „ПаркРайт“, это его сертифицированное и брендовое название», — рассказал Евгений Леглер.

Машины-ПаркРайты распознать на дороге не сложно — это серебристые седаны с салатовыми полосами и логотипом ЦОДД, к которым все давно привыкли. Однако комплексы фиксации нарушений есть не только в этой структуре.

«На линию выходит 375 машин ЦОДД и 110 автобусов Мосгортранса, на которых установлены эти устройства. Итого — 485 комплексов выезжают на улицы Москвы», — отметил Леглер.

Изначально все машины были оснащены только одной камерой, объектив которой был направлен вперед. Но так в поле зрения попадало далеко не все. Поэтому в Москве начали переходить на двухкамерные комплексы — с камерами спереди и сзади. Это помогает на участках, где автомобили припаркованы «елочкой», а также в фиксации тех, кто любит снимать передний или задний номер.

Сейчас угол обзора машины-ПаркРайта — 170 градусов, и оказаться в «слепой зоне» шансов практически не остается. «Этого достаточно для распознавания», — уверен представитель ЦОДД.

Работают ли грязь и бумажки

Итак, шансов припарковаться незаметно становится все меньше. Но что с другими способами избежать штрафа — грязными и прикрытыми бумажкой номерами?

Грязные номера, отметил Леглер, считываются без проблем, и штрафы приходят. «Покрытые грязью номера — это не очень большая проблема. Камеры считывают „ландшафт“, они видят намного лучше, чем человеческий глаз, — сказал он. — Плюс в ручном режиме идет сверка с базой данных ГИБДД».

По прозвищу «Паркон»

© Петр Быстров / Коммерсантъ

Закрытые бумажками или компакт-дисками номера — это пока относительно «рабочий» способ нарушить правила и не быть наказанным. Однако и эту проблему сейчас легко устраняют. Во-первых, если закрыто один или два символа, сотрудник, занимающийся обработкой, может подобрать по базе необходимый автомобиль.

«Также это может спасти, только если поблизости нет сотрудников МАДИ и АМПП, которые бумажки снимают и фотографируют номер», — рассказал собеседник МОСЛЕНТЫ.

Сколько штрафов фиксируют в Москве

Если взять среднюю эффективность одного «ПаркРайта» и умножить на число машин, задействованных в этой работе, то получится, что в Москве ежедневно с помощью мобильных средств фотовидеофиксации выявляется около пяти тысяч нарушений. В целом система фотовидеофиксации, вместе со стационарными комплексами выявляет порядка 100 тысяч нарушений в день.

«В среднем эффективность одного автомобиля „ПаркРайта“ — это порядка 10 постановлений в день. Это и нарушение правил платной парковки, и остановка и стоянка в запрещенном месте, и остановка на тротуаре, и так далее», — отметил Леглер.

Цифры внушительные, и в этом не виноват никто кроме самих автомобилистов, считает он.

«Это все ментальность наших людей, которые пытаются любыми способами уйти от наказания, продолжают нарушать закон. Моя личная позиция такова, нарушил — отвечай, — сказал руководитель дирекции фотовидеофиксации. — Мы фиксируем всех: и сотрудников ЦОДД, и водителей эвакуаторов, и инспекторов ГИБДД. Такие фотографии не отправляются в брак. У нас перед законом все равны».

По прозвищу «Паркон»

© Евгения Новоженина / РИА Новости

Собственные машины, оснащенные «ПаркРайтом», находятся в ЦОДД под постоянным наблюдением. Если система телеметрии показывает, что экипаж остановился в неположенном месте, проводится служебная проверка, в ходе которой выясняется, по какой причине это произошло.

Кстати, кроме «ПаркРайта» нарушения фиксируют также пешие инспекторы АМПП и МАДИ с планшетами, на которых установлен комплекс «ПаркНет». Существует и приложение «Помощник Москвы», с помощью которого любой владелец смартфона может зафиксировать нарушение автомобилиста за парковку на газонах, тротуарах и т.д. Его скачали уже 150 тысяч человек.

Все эти программы могут дополнять друг друга. Например, «ПаркРайт» может подтвердить факт нарушения, зафиксированный пешим инспектором и наоборот. «Каждый сервис постоянно развивается, оставляя все меньше шансов нарушителям», — заключил Леглер.