Вокзалы Москвы: Киевский
Вокзал — это сердце транспортной инфраструктуры каждого города. В Москве таких «сердец» целых девять. Редакция МОСЛЕНТЫ решила обойти каждый и с пристрастием изучить их современное состояние, удобство и безопасность. Ранее мы уже побывали на Курском вокзале, на очереди – Киевский, который порадовал просторными залами ожидания, и не очень порадовал всем остальным.
Киевский вокзал был открыт в 1899 году как небольшое одноэтажное сооружение, а современное, роскошное с архитектурной точки зрения здание возвели только в 1918 году. В декабре прошлого года в РЖД отчитались о завершении реконструкции вокзала, который теперь стал доступнее для маломобильных пассажиров. С этого момента и начнем поподробнее.
Не очень доступная среда
Старые пандусы — это первое, что бросилось в глаза корреспонденту МОСЛЕНТЫ, прибывшему со стороны площади Европы. Они выглядят ржавыми и крутыми. В то, что человек в инвалидной коляске может самостоятельно попасть внутрь или покинуть здание Киевского вокзала, верится с трудом.
Читайте также
Вдвойне странно было наблюдать такую картину после сообщения пресс-службы дирекции железнодорожных вокзалов РЖД о том, что в ходе реконструкции «особое внимание было направлено на создание безбарьерной среды». Возможно, корреспондент редакции пользовался какими-то другими маршрутами, нежелеи маломобильные москвичи и гости столицы, но новых пандусов и электрических подъемников он не заметил.
Кстати, о том, что Киевский вокзал подходит для инвалидов только на 70 процентов, сообщается и в его электронном паспорте доступности на сайте РЖД. Самыми слабыми местами, согласно этой информации, являются как раз входные группы и кассы, которые не приспособлены для маломобильных групп населения. В паспорте также сообщается, что колясочникам можно попасть внутрь вокзала со двора, но только по предварительной заявке.
Наконец, «места для комфортного отдыха», которые оборудованы во всех залах ожидания. Как оказалось, это самые обычные сидения, которые не отличающиеся от любых других на вокзале — ни хуже, ни комфортнее. Разве что, возле них расположены пластиковые стойки распечатанными листами формата А4, на которых сообщается, что это все-таки места для инвалидов.
Большой брат наблюдает
Читайте также
С безопасностью на вокзале дела обстоят заметно лучше, не смотря на то, что обойти досмотр багажа вполне реально. Так, через рамку спокойно прошел один из пассажиров, не поставивший свой рюкзак на ленту для рентгеновского досмотра. Замечание охраны он проигнорировал, ограничившись объяснениями о том, что внутри только ноутбук, а проверять они и не стали.
Внутри же все буквально напичкано камерами наблюдения. По информации дирекции железнодорожных вокзалов, их на Киевском более сотни. Также почти на каждом шагу — пульты вызова стражей порядка с яркими вывесками «Полиция».
В здании и на окружающей территории дежурит достаточное количество стражей порядка, в том числе — в штатском. В этом убедился корреспондент МОСЛЕНТЫ, которого один из сотрудников не поленился догнать уже у входа на станцию метро Киевская. Правоохранитель пояснил, что его заинтересовало поведение бродившего и что-то фотографировавшего человека. За что ему персональная благодарность от редакции.
Напомним, что на стражи порядка на Курском вокзале таким рвением не отличались. Наш корреспондент спокойно фотографировала, гуляла, а на просьбы поставить сумку на ленту для досмотра отшутилась, что ей лень. И никаких подозрений это не вызвало.
Камеры хранения
Оставить вещи в камере хранения, обслуживаемой кладовщиками, можно за 190 рублей. Таких камер здесь две. При этом стоит учитывать, что плата взимается за календарные сутки, которые начинаются в 00:00. То есть, если вещи сданы незадолго до полуночи, за следующий наступивший день надо будет платить полную стоимость. Столько же — 190 рублей — стоит хранение забытых или потерянных вещей.
Пассажирам могут помочь с перемещением багажа. Стоит это от 150 до 300 рублей, в зависимости от размера клади, а также от того, где оказывается услуга — на территории или за пределами привокзальной площади.
Зона отдыха, еда и гигиена
В безусловные плюсы Киевского можно записать обилие сидячих мест в бесплатных залах ожидания. Конечно, только половина из них не испачкана ногами, но это поправимо. За более комфотными условиями можно отправиться в гостиницу, которая расположена прямо в здании вокзала.
Читайте также
Туалет, как обычно, бесплатный только для обладателей железнодорожных билетов. Приятный бонус в вопросе гигиены — наличие диспенсеров. Это устройства для бесконтактной дезинфекции рук.
Место для пеленания и кормления ребенка на Киевском вокзале оборудовано в медпункте.
В гастрономическом плане Киевский вокзал выглядит аскетично, хоть выбор точек общепита достаточно велик. Здесь есть многочисленные кофе-поинты с ценами по 80-150 рублей за чашку, а также сетевые «Сабвеи», «Стардогсы» и прочие кафетерии. Кофе и чай всего по 25 рублей можно приобрести и в минимаркетах. Ресторанов здесь не замечено.
Скоротать время и не разрядиться
Особенных развлечений на территории вокзала не найти. Конечно, отчасти это компенсируется наличием по соседству огромного торгового центра. Один из самых популярных способов отдыха на Киевском – чтение. Газеты и журналы продаются повсюду. Вдобавок по залам ожидания бродят коммивояжеры, предлагающие журнал «Лиза», пищевые рецепты, диеты, гороскоп.
Wi-Fi на всей территории бесплатный. Подключиться к нему можно, получив код по смс и пройдя простую авторизацию. Ловит местами он весьма средне. Разрядившиеся гаджеты можно зарядить у одного из многочисленных продавцов сим-карт и аксессуаров. Цена у всех одна и та же — 100 рублей.
Любопытно, что самые большие очереди собираются не у минимаркетов и газетных ларьков, а у православной лавки.
Цветов на вокзале не купить. Так что не забудьте приобрести их заранее, или бегом в соседний торговый центр.
Куда отправиться
С Киевского вокзала отправляются пригородные электрички и поезда дальнего следования, например, в Брянск, куда ходит фирменный поезд «Иван Паристый», названный в честь скончавшегося в 2005 году начальника Московской железной дороги. Фирменным поездом «Украина» можно уехать в Киев. Кроме того, составы отправляются отсюда во Львов, Одессу, молдавский Кишенев и по другим направлениям.
Немаловажно, что именно с Киевского вокзала отправляется аэроэкспресс во Внуково. В сутки через вокзал проходит 93 тысячи пассажиров. За 2016 год их было 38 миллионов, что на 10 процентов больше, чем годом ранее.