Высокие перспективы
В пятницу мэр столицы Сергей Собянин посетил строящийся на территории «Москва-Сити» развлекательный центр. После этого на 58 этаже небоскреба «Империя» он провел выездное заседание городского штаба по возведению делового центра.
Читайте также
Утро пятницы выдалось в Москве очень жарким. Большинство чиновников прибыли на мероприятие без галстуков, но Собянин выступал при полном деловом параде. «Все с нетерпением ждут этот великолепный объект. Давайте в следующем году вытягивайте, а внутри концертного зала будете доводить уже отделочные работы», — сказал градоначальник при осмотре развлекательного центра.
Предполагается, что киноконцертный зал станет центральным ядром «Москва-Сити». Строительство должно завершиться в следующем году. Здесь в зависимости от используемого формата сможет разместиться от 1500 до 4000 зрителей. Главное достоинство — универсальность: при желании тут можно будет устраивать кинопоказы, концерты, шоу, балетные спектакли или масштабные конференции.
Собянин добавил, что городская площадь, которая станет в Сити центральной, может быть открыта уже через месяц. «Делайте безопасные ограждения площадки, а саму площадь запускайте в эксплуатацию. Готовая площадь стоит, зачем ее держать — пусть она работает», — сказал мэр. Главный архитектор проекта Филипп Никандров рассказал, что сейчас смысловым центром «Москва-Сити» является торговый центр «Афимолл», но ему бы хотелось ядром сделать открытое общественное пространство.
Большая часть горожан должна прибывать в «Москва-сити» именно общественным транспортом. На автомобилях передвигаются исключительно статусные персоны, руководители высокого ранга
После этого делегация городских чиновников поднялась на 58 этаж башни «Империя», откуда открывается прекрасный вид на небоскребы и город. «"Москва-Сити" является градостроительной доминантой столицы, с одной стороны, а другой — это один из самых проблемных объектов. В первую очередь это связано с транспортным вопросом», — сказал градоначальник. Он посетовал, что на стадии проектирования нюансы общественного транспорта и дорожного строительства были учтены недостаточно: «По ходу пришлось принимать дополнительные, достаточно дорогостоящие, но необходимые решения для полноценной работы центра».
В последние годы транспортная ситуация существенно улучшилась. Территория «Москва-Сити» была соединена со Звенигородским шоссе, обустроены съезды и выезды на Третье транспортное кольцо, построена дополнительная ветка метро до «Парка Победы». «Это, конечно, решило проблемы, но не окончательно», — продолжил Собянин.
В ближайшие годы предстоит продлить Калининско-Солнцевскую линию метро от «Парка победы», а также запустить первую очередь третьего пересадочного контура метро. Участок от «Петровского парка» до «Делового центра» должны открыть в 2016 году. Облегчится и участь автомобилистов. Северный дублер появится у Кутузовского проспекта, будет продлена Пресненская набережная и сооружена эстакада через железную дорогу. Улучшится также железнодорожное сообщение: непосредственно к деловому центру будет примыкать Московская кольцевая железная дорога со станциями «Сити» и «Шелепиха». В транспортный узел интегрируют Смоленское направление пригородной железной дороги.
Читайте также
В результате на территории «Москва-Сити» будут работать три линии метро, две ветки пригородных железных дорог и три магистральные дороги — Звенигородское шоссе, Кутузовский проспект и северный дублер Кутузовского проспекта. Все работы по улучшению транспортной доступности делового центра завершатся к сентябрю 2016 года. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в районе «Москва-сити» станет крупнейшим в России.
Директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская сказала МОСЛЕНТЕ, что ввод в эксплуатацию такого ТПУ значительно повысит капитализацию всей территории делового центра. «Чем лучше транспортная ситуация, тем привлекательнее недвижимость для потенциальных арендаторов и покупателей. При создании транспортно-пересадочного узла улучшится не только транспортная инфраструктура. Появятся дополнительные жилые, торговые площади. Все это позволит сделать московский деловой центр доступнее, привлекательнее для горожан», — сказала Ирбитская.
Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и Транспорт» Владимир Свириденков говорит, что после сооружения ТПУ гораздо больше людей сможет прибывать в деловой центр на общественном транспорте. При этом количество парковочных мест останется неизменным. «Сейчас их число составляет около 20 процентов от общего числа дневного населения "Москва-сити". В аналогичных комплексах США, Китая эта цифра гораздо ниже — 10-15 процентов. Идея состоит в том, что большая часть горожан должна попадать сюда именно общественным транспортом. На автомобилях передвигаются исключительно статусные персоны, руководители высокого ранга», — отмечает эксперт.
Завершение строительства объектов самого делового центра должно состояться в 2018 году. Сейчас 11 зданий сдано в эксплуатацию, 7 еще строят, 5 — проектируют. Впрочем, «Москва-Сити» порадует горожан не только офисными площадями и дорожными развязками. Под конец встречи слово взял заммэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин и рассказал, что на набережных делового центра появятся зоны отдыха. Всего в рамках строительства «Москва-Сити» благоустроят около 24 километров набережных.