Как за новопеределкинцев всё чиновники решили
В Новопеределкино случился скандал. Дело было так: некоторым жителям не пришлась по душе идея построить дублёр Внуковского шоссе. А некоторым - как раз понравилась. И всё вроде шло хорошо, вопрос решили уладить на общественных слушаниях, но не тут-то было: новопеределкинцы, протестовавшие против строительства, обнаружили свои фамилии в списках тех, кто выступал за новую дорогу. Неприятно вышло. Они обратились в суд и отступать не собираются.
МОСЛЕНТА выяснила, как чиновники помножили новопеределкинцев на два и почему жители уверены, что проект новой дороги в их районе – угроза экологии, здоровью и дорожной ситуации.
Боролись и напоролись
Читайте также
В пятницу, 2 сентября, московский суд отклонил иск Светланы Черненко: как и многие новопеределкинцы, женщина нашла свою подпись в списке тех, кто выступил за строительство трассы «Внуковское шоссе - Боровское шоссе - Минское шоссе», хотя с 2015 года боролась с этой стройкой. Необычные списки с подписью зампрефекта ЗАО опубликовали на сайте управы Ново-Переделкино по итогам публичных слушаний по проекту планировки дороги, которые прошли аж в 2015 году: 4.922 жителей за, 2.671 – против. В суде Светлана намеревалась оспорить эти цифры.
Адвокат истицы Никита Гудков решением суда удивлен: «Суд не исследовал должным образом представленные доказательства и вынес решение, не основанное на доказательствах, имеющихся в материалах дела. Судебный акт будет обжалован».
Как и Светлана Черненко, другие новопеределкинцы руки не опускают и уже подали коллективный иск в Кунцевский районный суд. Теперь более 20 москвичей, нашедшие свои подписи там, где они их не ставили, ждут судебного решения, которое в Кунцево вынесут 12 сентября.
«Вообще в списках „за“ и „против“ проекта строительства новой дороги мы нашли уже около 150 пересечений: жильцов одновременно внесли и туда и туда», - рассказывает один из активистов района Виталий Черненко.
Читайте также
Вместе с другими москвичами решения Кунцевского суда ждёт Евгения Гришина. Её голос тоже оказался среди тех, кто поддержал проект планировки дороги «Внуковское шоссе - Боровское шоссе - Минское шоссе», хотя женщина отчаянно боролась против утверждения плана.
«Вы знаете, я настолько активно выступала против, везде ходили с мужем, и вдруг видим себя в списках, что мы „за“. Мы это обнаружили в феврале-марте нынешнего года, когда нам прислали из управы копию заключения по итогам публичных слушаний (лето 2015-го – ред.). И очень-очень многие соседи по району, как и мы, были удивлены. Сейчас продолжаем бороться, потому что так нельзя поступать с людьми. Взяли книги и понаставили якобы от нас закорючек», – жалуется Евгения Гришина.
Истории других жителей района – как под копирку.
«В почти 190-страничном документе найти себя сложно, но мы нашли. От моей семьи – супруги, дочери, тести и тещи – фальсифицированные подписи. Я не попал», - рассказывает активист района Виталий Черненко.
Массово перенесли в список «за» и членов семьи Алёны Гудковой. «В списках „за“ мы оказались почти всей семьёй. Вот как были прописаны в квартире, так под копирочку и переписали. Правда, на самом деле мы были среди тех, кто „против“», - рассказывает МОСЛЕНТА жительница района.
А был ли мальчик
Заключение, в котором приведены странные списки, должно быть доступно на сайте управы Ново-Переделкино. И так оно и было до недавнего времени. Теперь уже почти неделю вместо заключения висит «Ошибка 404».
МОСЛЕНТА несколько раз обращалась (по телефону и письменно) в управу района Ново-Переделкино с просьбой отправить документ или открыть к нему доступ. Однако официальные бумаги мы так и не получили. «На сайте, наверное, пока технические неполадки. Я скажу коллегам, они поищут документ», - ответила главный специалист организационного отдела управы Юлия Караева.
Сотрудники управы ЗАО, куда МОСЛЕНТА обращалась с просьбой прокомментировать ситуацию, хранят гордое молчание. Связаться с пресс-службой так и не удалось.
Здесь будет город-сад
Читайте также
До того, как заключение загадочным образом испарилось с сайта управы района, МОСЛЕНТА успела изучить некоторые аргументы обеих сторон.
Жители, которые выступили за стройку (хотя теперь неизвестно, а были ли вообще такие?), указали, что новый дублёр разгрузит Боровское шоссе, устранит новопеределкинский транспортный коллапс, и вообще проект правильный.
Противники новой трассы заявили, что этот проект убьёт экологию Ульяновского лесопарка. Да, дублёр действительно будет привлекать существенный транспортный поток с Минского на Боровское шоссе, но проблема в том, что новая дорога расположится прямо под окнами жилых домов.
«Мое мнение исключили из списков, хотя у меня квартира в Ново-Переделкино. Говорят потому, что я там не прописан, - объясняет подписавшийся «против» Дмитрий Оболонский. – Считаю, что предлагаемый проект – некорректен. У нас появится ещё одна дорога, с тем же началом и концом: от Боровского шоссе до Лукинской улицы. Узкое горлышко на въезд и на выезд – там будет хроническая пробка. С учётом того, что строится метро, в существующем проекте надобности нет. У меня под окнами по этой дороге будут ездить фуры в сторону складов Картамазово. Я как житель не вижу в этом смысла».
Итоги публичных слушаний 2015 года и соотношение голосов для жителей Ново-Переделкино больше чем просто важны. Заключение комиссии стало одной из отправных точек к следующему шагу – одобрению проекта. Через два месяца после составления протокола был опубликован проект постановления правительства Москвы об утверждении проекта планировки дороги.
Альтернатива есть
По словам активиста Виталия Черненко, публичные слушания были единственной возможностью для жителей высказать своё мнение. «Мы хотим, чтобы принятый проект был отменён. Сейчас требование жителей – альтернативный проект. Дорога в том виде, в котором она предложена, не нужна», – заявляет активист.
Новопеределкинцы и подключившиеся к борьбе муниципальные депутаты предложили властям несколько новых решених проекта. Они уверены, что предложенный ими вариант удобнее для проезда транспорта и не так сильно влияет на зелёную зону. Например, объединить две хордовые магистрали: Северо-Западную и Солнцево-Бутово-Видное в один коридор с помощью связки ТПУ «Озёрная» - д.Говорово – д.Румянцево – ТПУ «Саларьево». Этот вариант, уверены жители, удобнее и не так сильно влияет на зелёную зону. А всего у них есть шесть предложений для разных участков дороги.
Пока что утвержденный проект строительства не изменён и не отменён. Строительно-монтажные работы на автодороге Внуковское шоссе - Боровское шоссе - Минское шоссе планируется начать во втором квартале 2017 года, сообщил МОСЛЕНТЕ руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. Окончание работ – 2019 год. Её протяженность – 8,3 км.
До 2017 года у жителей ещё есть время уговорить власти пойти им навстречу, а у управы района Новопеределкино - найти-таки злополучный документ со странными подписями.