Коммерческим автобусам разрешили менять маршрут при авариях
Синие коммерческие автобусы официально смогут отклоняться от маршрута, если это необходимо для объезда аварий. В Москве разработали единый порядок реагирования на нештатные ситуации для частных перевозчиков, сообщает mos.ru.
Изменение маршрута в случае ДТП позволит водителям не выбиться из графика, а пассажирам не придется долго ждать автобус на остановке. Диспетчерские центры с помощью онлайн-системы контроля за интервалами частных автобусов уже начали отслеживать подобные ситуации. При необходимости они подскажут водителю, как можно объехать место аварии, чтобы не пропустить следующую остановку. Это разрешат сделать только в крайнем случае, если доехать до нее, судя по дорожной ситуации, удастся не ранее чем через час.
В случае дорожного ЧП оператор должен в течение 10 минут сообщить водителю о нештатной ситуации на его маршруте, а потом передать информацию в ситуационный центр ЦОДД (номер маршрута и автобуса, точные координаты происшествия и его причины, а также предполагаемое время улучшения дорожной ситуации). Затем оператор должен согласовать альтернативные варианты проезда с ситуационным центром и только после его разрешения — поручить дать водителю изменить маршрут.
В других обстоятельствах коммерческие перевозчики не имеют права отклоняться от маршрута. За это компаниям начисляют штрафные баллы (эти правила прописаны в государственном контракте города с перевозчиком).
Сейчас в столице работают по госконтрактам восемь коммерческих перевозчиков, которые обслуживают 211 городских маршрутов. Это компании «Трансавтолиз», «Гепарт», «ТМП № 20», «Альфа Грант», «ТК “Рико”», «Гортакси», «Автокарз» и «Транс-Вей».
Работающие по госконтрактам частные перевозчики начали выходить на маршруты с мая этого года. С 15 августа действует единый стандарт: теперь в столице могут ходить лишь синие микроавтобусы, оборудованные валидаторами и принимающие в оплате проездные. Оплачивать проезд в синих маршрутках можно только городскими билетами, включая абонементы «ТАТ», «90 минут», «Единый» и карту «Тройка». Кроме того, действительны социальные карты москвича, студенческие и школьные проездные.
Предложения по работе частных автобусов можно оставить в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54. Для абонентов «Билайна», «МТС», «Мегафона» действует короткий номер 3210).