Какие пробки нам подарит Новый год
Декабрь остается самым сложным месяцем для московских автомобилистов. За несколько недель до Нового года загруженность дорог повышается относительно осеннего показателя примерно на балл, а часы пик растягиваются на весь день. Традиционно считается, что виной всему предпраздничный ажиотаж, который устраивают жители, а подогревают его гости столицы. С этого года ситуация изменилась: число приезжих перевесило количество москвичей на дорогах. МОСЛЕНТА обратилась к экспертам, чтобы узнать прогнозы по транспортной ситуации на праздничные дни.
Эти дни
Читайте также
«В последние две недели декабря в столице традиционно наблюдается рост числа поездок — это связано с предновогодней подготовкой, все спешат за подарками. Основной пик транспортной загруженности придется именно на этот период», — говорит руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.
Аналитик «Яндекс.Пробок» Леонид Медников подтверждает, что обычно предпраздничный рост пробок начинается во второй половине декабря, и рекомендует позаботиться о подарках в начале месяца. «Среднедневная загруженность вырастает на один балл, а в вечерние часы пик балл может вырастать еще больше. Такая ситуация на дорогах Москвы повторяется каждый год и связана в первую очередь с предновогодним ажиотажем», — уточняет он.
Самые длинные пробки в истории Москвы были зафиксированы в ночь с 24 на 25 декабря 2014 года. Тогда карта «Яндекса» показывала 10 баллов в течение 11 часов. Руководитель ЦОДД считает, что в этом году таких заторов не будет. «Транспортная ситуация в городе в руках самих москвичей. Если автомобилисты, как и в прошлом году, разумно подойдут к выбору средства передвижения в дни основных загрузок, то коллапса удастся избежать», — говорит он.
Медников не так оптимистичен. По его словам, погода может внести свои коррективы. «Обильный снегопад в конце декабря с большой вероятностью может привести к самым большим пробкам в году», — полагает он.
В последние три дня года загруженность дорог идет на спад. 29 декабря «Яндекс.Пробки» обычно показывают не больше семи баллов, 30-го — до шести, а 31-го и вовсе не выше трех. «Уже в последний рабочий день года, 30 декабря, на дорогах станет заметно свободней, а к вечеру субботы, 31 декабря, магистрали столицы и вовсе опустеют», — обещает Юрьев.
Опыт последних лет показывает, что в начале новогодних праздников, с 1 по 4 января, пробки в столице не превышают двух баллов. В дальнейшем ситуация на дорогах также останется благоприятной для автомобилистов, хотя местами и может быть осложнена снегопадами. «По нашим прогнозам, дороги будут свободны на всем протяжении длинных выходных, вплоть до первой рабочей недели года. Хотя возможны локальные затруднения у торговых центров и других мест притяжения», — добавляет руководитель ЦОДД.
Точки невозврата
Читайте также
В первую очередь в Москве встают кольцевые магистрали: Садовое кольцо, ТТК и МКАД. С увеличением количества машин на дорогах накануне Нового года они «покраснеют» первыми. Кроме того, могут наблюдаться локальные осложнения дорожной ситуации вблизи торгово-развлекательных центров.
Аналитик «Яндекс-Пробок» напоминает, что большая нагрузка перед Новым годом приходится на вечерний час пик — он может начинаться раньше и продолжаться дольше обычного.
Загруженность улиц напрямую зависит от погоды. После снегопадов заторы достаточно часто собираются в местах, где есть сужения полос, а также перед тоннелями и мостами — в так называемых «бутылочных горлышках».
Читайте также
Пока самыми сложными для автомобилистов днями в этом году стали 3-4 ноября. Тогда все три московских кольца встали в девятибалльных пробках. Но в ЦОДД аномальными их не считают — подобные заторы наблюдаются всегда при выпадении большого количества осадков.
Понаехали
Всего в столице числится 4,5 млн транспортных средств — именно столько стоит на учете, но далеко не все находятся в Москве. Ежедневно по городу курсирует порядка 3,5 млн уникальных автомобилей — как с московскими, так и с номерами других регионов. Согласно прогнозу ЦОДД, в предпраздничные дни общее число машин на дорогах может возрасти на 200 тысяч — на 5-6%.
До 2015 года большинство автомобилистов составляли все-таки москвичи. Но ровно год назад ситуация изменилась. «В декабре прошлого года, согласно статистике наших трафик-инженеров, количество автомобилей на столичных дорогах с региональными номерами составило более 50%», — отмечает Юрьев.
По его словам, это означает, что москвичи пересаживаются на общественный транспорт для поездок по городу. «Думаю, что в этом году выбор также останется за общественным транспортом, тем более что он стал еще доступнее с открытием Московского центрального кольца (МЦК)», — добавляет руководитель ЦОДД.
Снизить нагрузку на центр города в этом году должна и автобусная сеть «Магистраль». Для нее нарисовали шесть выделенных полос, которые, по данным ЦОДД, проектировались так, чтобы не ухудшить остальное движение. В частности, в зоне перекрестков на Широкой улице, Вешняковской улице, Хорошевском шоссе было увеличено количество полос, чтобы поворачивающие налево не мешали проезжающим прямо. «Благодаря этому удалось, повысив скорость общественного транспорта, сохранить пропускную способность улиц для прочего транспорта без изменения, а где-то даже улучшить», — напоминает Юрьев.