Опубликовано 27 мая 2019, 22:38

Набили от души

Бедра, иглы, нагота: как прошел главный тату-фестиваль страны
25 и 26 мая в КВЦ «Сокольники» прошла 10-я Международная московская тату-конвенция. На протяжении двух дней более 300 мастеров демонстрировали свои навыки, показывали свои работы, проводили лекции и мастер-классы и оценивали участников конкурсов. Впрочем, это все слова. Куда интереснее все увидеть своими глазами. Специально для желающих это сделать МОСЛЕНТА выбрала наиболее интересные фотографии, сделанные во время конвенции.
Набили от души
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Разнообразных тату-конвенций и фестивалей в России нынче проводится множество. Однако, по мнению активно вовлеченных в индустрию, именно Международная московская тату-конвенция является на сегодняшний день флагманским мероприятием, задающим тон всему движению и устанавливающим уровень качества.

«Ее делают те, кто в этом действительно понимает, поэтому тут будет много иностранцев, наших хороших мастеров. Но такие мероприятия — увы, исключение», — считает один из наиболее известных отечественных мастеров татуировки Дима Зак. А ему можно доверять.

«Российских мастеров в начале 90-х годов было совсем мало. По стране человек пять, а в Москве около десяти: Миша Бастер, Сережа Фашист, Лаврик, — вспоминает Зак. — Из всех них сегодня, знаю, только Лаврик и работает. Остальные… Кто-то уехал за границу и канул там, кто-то канул здесь, кто-то ушел в другую сторону, кого-то (как в мультфильме, помнишь: «одних сгубило море, других сгубила старость»?) убили алкоголь и наркотики. Так что, можно сказать, я и мое поколение мастеров — Димка Бухров, Пашка Ангел, Пашка Вамп, Леха Китаец, Олежка 49-й — на сегодня самые старые из действующих».

Сегодня число действующих мастеров подсчитать практически невозможно. Только на конвенции их около 300. Что заметно по тому количеству наколок, что были сделаны и показаны во время конвенции.

«Когда-то Ленин сказал, что каждая кухарка может управлять государством, — говорит Зак. — Вот именно это в тату и случилось. Люди посчитали, что, купив подешевевшее оборудование (причем зачастую плохое), спрятавшись за вывеской салона, не умея толком рисовать, они могут начать колоть. Но они не кололи, а пороли. И идея стала растворяться. Что мы имеем сегодня? Множество стилей — line work, dot work, black work, которые появились исключительно благодаря тому, что молодые мастера просто не умеют работать, зато умеют хорошо себя рекламировать, продвигая в массы свои тупорылейшие наколки».

Но тут уж каждый волен выбирать, чем украсить свое тело. А конвенция может с этим выбором помочь.