Опубликовано 02 сентября 2015, 00:01

Что будет с пятью дорожными долгостроями Москвы

Когда закончатся стройки на Белорусской площади, Волгоградском проспекте и Щелковском шоссе
Этим летом москвичи особенно часто жалуются на повсеместные дорожные работы. Очень скоро, впрочем, котлованы превратятся в первоклассные магистрали и эстакады, разрытые тротуары покроются плиткой, а всем недобросовестным подрядчикам воздастся по заслугам. МОСЛЕНТА выбрала 5 главных дорожных долгостроев города.
Что будет с пятью дорожными долгостроями Москвы
Евгений Биятов / РИА Новости

Этим летом москвичи особенно часто жалуются на повсеместные дорожные работы. Очень скоро, впрочем, котлованы превратятся в первоклассные магистрали и эстакады, разрытые тротуары покроются плиткой, а всем недобросовестным подрядчикам воздастся по заслугам. МОСЛЕНТА выбрала 5 главных дорожных долгостроев города.

Площадь Тверская Застава

Сейчас площадь перерыта, движение затруднено из-за многочисленных строительных ограждений. Скорость движения в дневные часы не превышает 30 километров даже в выходные дни.

Площадь у Белорусского вокзала считается одним из удачных примеров архитектурной эклектики. В 2009 году здесь рядом с изящным старообрядческим храмом вырос торгово-офисный комплекс «Белая площадь». На саму площадь сейчас выходит семь предельно загруженных транспортных артерий — 1-я Тверская-Ямская улица, Ленинградский проспект, улица Лесная, Бутырский вал, Грузинский вал, 1-я и 2-я Брестские улицы.

Нынешний проект реконструкции предполагает возведение транспортной двухуровневой развязки. Между 1-ой Тверской-Ямской улицей и Ленинградским проспектом должно быть организовано бессветофорное движение. Кроме того, должен быть реконструирован Тверской путепровод и построен новый обходной путепровод длиной 462 метра, здесь же появится четыре эстакады: две для въезда с Бутырского вала и 1-й Брестской улицы на обходной путепровод и две для съезда на 2-я Брестскую и подземную автостоянку, где сможет поместиться 1130 автомобилей. Стоимость работ оценивается в десять миллиардов рублей.

Реконструкция площади началась с демонтажа памятника Максиму Горькому. В 2005 году монумент переместили в парк «Музеон», при транспортировке на фигуре образовалась трещина.

Первоначальный замысел предполагал сооружение не только развязки и автостоянки, но и возведение торгового комплекса с наземным и подземным павильоном, а также пятизвездочного отеля. В марте 2011 года реализация проекта была приостановлена. Во-первых, новые московские власти отказались от строительства здесь коммерческой недвижимости. Во-вторых, рабочие уперлись в помещение неиспользуемого бункера, примыкающего к станции метро «Белорусская». Это спецузел связи сталинских времен, так называемый ГО-40.

Осуществление задуманного откладывалось несколько раз. Так, в 2013 году заммэра Москвы Марат Хуснуллин обещал завершить все работы к концу 2015 года.

Сейчас реализация проекта отложена на неопределенный срок из-за проблем с инвесторами. «Подземная часть должна была реализовываться с привлечением инвесторов, поэтому данный проект находится в режиме ожидания. Документация на верхнюю часть есть, но пока решается вопрос с тем, как будет возводиться подземная часть. Пока эта проблема не решена, мы не приступаем к строительству», — сказал в конце августа руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

Площадь у Белорусского вокзала считается одним из удачных примеров архитектурной эклектики

Площадь у Белорусского вокзала считается одним из удачных примеров архитектурной эклектики

© Владимир Филонов / fotoimedia / ТАСС

Волгоградский проспект

Количество полос из-за строительных работ на этой и без того перегруженной магистрали снижено. В результате утром в сторону центра и вечером в обратном направлении на юго-востоке Москвы образуются колоссальные пробки. В первой половине дня здесь автомобилями забиты все близлежащие переулки, вечером вереница машин перемещается по Волгоградке с черепашьей скоростью, даже после 22.00.

«Рабочие нам не мешают, мы их даже зимой пускали в подъезд греться. Ждем новенькую дорогу, чтобы быстро до центра добираться»

На юго-востоке Москвы транспортная ситуация традиционно особенно тяжелая. Автомобилисты наиболее сложным считают пересечение Волгоградки и Люблинской улицы. По последней в центр выбираются жители густонаселенных Люблино, Марьино и Печатников. Например, только чтобы выехать на Волгоградку, жители Люблино тратят в летние дни по 30-40 минут, зимой для преодоления затора требуется не менее часа. В 2010 году аналитики «Яндекс.Пробок» включили развязку в число самых сложных в столице. При этом заторы здесь образуются как в утренние, так и в вечерние часы пик. Москвичи также включили эту развязку в число самых проблемных в рамках акции «Записка мэру».

После окончания реконструкции на участке от Люблинской улицы до Волжского бульвара будет восемь полос движения, здесь же появятся боковые трехполосные дублеры в обоих направлениях и две новые транспортные развязки. Сейчас почти готов однополосный тоннель, по которому автомобилисты смогут выезжать с Люблинской улицы на Волгоградку. Остаповский проезд и Люблинскую улицу соединит дополнительная эстакада, по которой можно будет проехать к Третьему транспортному кольцу без заезда на проспект. Раньше проезд заканчивался железнодорожными путями, теперь он будет расширен до четырех полос для движения в обоих направлениях.

На пересечении Волгоградки и Волжского бульвара построят эстакаду с двухуровневым перекрестком и разворотные съезды. Участок от Окской улицы до Волжского бульвара будет расширен до четырех полос для движения в обоих направлениях.

Пропускная способность магистрали после окончания работ в начале 2016 года должна увеличиться на 30 процентов. Местные жители к круглосуточному шуму относятся философски. «У нас тут постоянно пробки, шум и без строительства был и днем, и ночью. Рабочие нам не мешают, мы их даже зимой пускали в подъезд греться. Ждем новенькую дорогу, чтобы быстро до центра добираться», — говорит местная жительница Александра.

Пропускная способность Волгоградского проспекта после окончания работ должна увеличиться на 30 процентов

Пропускная способность Волгоградского проспекта после окончания работ должна увеличиться на 30 процентов

© stroi.mos.ru

Новослободская улица

Сейчас около метро «Новослободская» из-за работ по благоустройству для движения автомобилей свободны по одной полосе в каждую сторону. В результате пробки образуются даже в выходные дни.

Реконструкция транспортной артерии ведется в рамках программы «Моя улица». Всего в этом году должно быть реконструировано 37 транспортных артерий города. Власти уже завершили благоустройство Большой Дмитровки, Маросейки, Пятницкой улицы.

После окончания работ по благоустройству в каждую сторону на улице должно появиться две полосы движения. Тротуары расширят до 4–4,5 метра, незаконную рекламу удалят, фасады 25 домов отремонтируют. Под землю уберут лишние электропровода, встречные полосы на улице разделят зонами безопасности.

Вдоль тротуаров посадят деревья с кустарниками и поставят скамейки. Расширенные тротуары будут вымощены серой и цветной бетонной плиткой. Она в три раза длиннее и вдвое шире стандартной. От дороги тротуары отделят особо прочным и долговечным гранитным бордюром. Четыре скверика возле станции метро «Новослободская» и окрестных домов должны превратиться в маленькие парки с цветниками.

Все работы должны быть завершены к началу сентября этого года.

Тротуары Новослободской улицы будут вымощены серой и цветной бетонной плиткой

Тротуары Новослободской улицы будут вымощены серой и цветной бетонной плиткой

© mos.ru

Щелковское шоссе

Эту магистраль даже столичные власти называют самой неудачной стройкой города. Дорожную ситуацию можно сравнить с тем, что происходит на Волгоградском проспекте. Огромные пробки здесь образуются и утром, и вечером.

Главная причина многолетних дорожных трудностей на «Щелчке» — несколько «бутылочных горлышек». На Стромынке, а также перед мостом у Большой Черкизовской четыре полосы резко переходили в две.

«В начале 2015 года дублеры Щелковского шоссе обросли брошенной строительной техникой, кучами глины и колотого бетона с асфальтом»

Проект реконструкции предусматривает расширение шоссе до трех-четырех полос в каждом направлении, строительство новых 10 километров боковых проездов и съездов, двухуровневой транспортной развязки с эстакадой на пересечении с Уральской улицей, а также реконструкцию и строительство пяти подземных переходов. Стоимость работ составляет более 9 миллиардов рублей.

Активные работы генподрядчик ОАО «Трансстрой» начал в 2013 году. По словам местных жителей, реконструкция стартовала со сноса всех гаражей в районе Новосибирской и Чусовской улиц. Новенькой магистралью москвичи должны были насладиться уже в феврале 2014 года, но к этому моменту было выполнено только 30 процентов работ. «В начале 2015 года на месте можно было увидеть только разруху и беспорядок. Дублеры Щелковского шоссе обросли брошенной строительной техникой, кучами глины и колотого бетона с асфальтом», — рассказывает местный житель Владимир.

Не скрывал своего возмущения и заммэра столицы Марат Хуснуллин. «Компания «Трансстрой» полностью сорвала обозначенные сроки. У нас было два пути: либо начать процесс замены подрядчика и еще раз отложить сдачу объекта, либо обратиться в суд и взыскать с компании неустойку. Мы решили, что второй путь будет более действенным. Сейчас подрядчика просто тащим на себе, чтобы к концу года закончить работы», — заявил в чиновник в апреле. Тогда же был установлен новый срок окончания работ — конец 2015 года.

Впрочем, попытки привести подрядчика в чувство оказались только частично успешными. На днях городские власти срок окончания работ снова перенесли. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, обновленное Щелковское шоссе можно будет увидеть до осени 2016 года.

Щелковское шоссе будет расширено до трех-четырех полос в каждом направлении

Щелковское шоссе будет расширено до трех-четырех полос в каждом направлении

© Михаил Грушин / ТАСС

Метро «Университет»

Площадь Джавахарлала Неру у метро «Университет» перерыта, проход пешеходов и проезд транспорта затруднен.

Здесь на пересечении проспектов Вернадского и Ломоносовского роют самый большой в городе подземный переход. На площади расположена не только станция метро, но и Цирк на проспекте Вернадского, Театр имени Натальи Сац, МГУ. Объекты недалеко друг от друга, пассажиропоток значительный. Городские власти решили сделать этот перекресток безопасным для автомобилистов и пешеходов.

На площади у метро «Университет» появится самый большой в городе подземный переход

На площади у метро «Университет» появится самый большой в городе подземный переход

© Марина Лысцева / ТАСС

Разветвленный подземный переход под Ломоносовским проспектом будет почти 69 метров в длину, под проспектом Вернадского протяженность составит 45 метров, а со стороны станции метро «Университет» — 76 метров. Ширина тоннеля будет достигать 13 метров.

Для автомобилистов на площади построят многоуровневый паркинг. Перспективы открываются прекрасные: оставил машину на парковке — пошел под землей в цирк или университет.

Стены перехода облицуют морозостойкой керамической плиткой, а полы и ступени лестниц выполнят из неполированной гранитной плитки. Кроме того, в подземных объектах будут предусмотрены пандусы для удобства передвижения людей с ограниченными возможностями и тактильные указатели для слабовидящих москвичей и гостей столицы. Лестницы перехода будут оборудованы системой снегоудаления.

После открытия перехода на пересечении проспектов Вернадского и Ломоносовского исчезнут пешеходные светофоры, режим работы обычных светофоров изменится, что еще больше облегчит жизнь автовладельцам. Открытие перехода намечено на начало 2016 года.