Поговорили по-мужски
Пять молодых актеров, имеющих все шансы стать звездамиПосмотрев премьерные спектакли едва начавшегося театрального сезона, МОСЛЕНТА обнаружила в них несколько молодых актеров, за будущее которых, кажется, можно уже не беспокоиться.
Иван Янковский
Внук знаменитого дедушки и сын знаменитого отца Иван Янковский до недавних пор проходил по разряду непонятного актера из проходных фильмов, хоть и получил «Золотой Орел» в номинации «Лучшая мужская роль» за «Даму Пик» и приз на «Кинотавре» за роль в «Тряпичном союзе». Ну, да, будем честны: многие ли знают актера Ивана Янковского? То-то же…
Между тем в сентябре в профессиональной жизни 26-летнего Ивана Филипповича случился настоящий прорыв, а именно — главная роль в спектакле Евгения Марчелли «Утиная охота» в Театре имени Ермоловой. В окружении мегакрасивой Кристины Асмус, мегасексуальной Анны Воркуевой и мегатрогательной Дарьи Мельниковой Янковский делает из вампиловского Зилова не разочарованного в жизни и в себе циника, а молодого человека, пытающегося практически вслепую нащупать границы свободы. Собственно, все мы нынче немножко Зиловы…
Максим Севриновский
Режиссер Автандил Варсимашвили, в чьем поставленном только что на сцене Театра имени Вахтангова спектакле «Ричард III» Севриновский играет главную роль, утверждает, что в его постановках часто рождаются новые звезды. И что о Севриновском скоро заговорит вся Москва. Но Автандил, конечно, слегка лукавит: пару недель назад Максим уже навел шороху в другой премьерной постановке – «Сергеев и городок» Светланы Земляковой, где также был «за главного».
Между этими ролями — пропасть. Но Максиму совершенно непостижимым образом удается гармонично вписаться что в образ впавшего в безумство короля Ричарда, что ностальгирующего по лучшей жизни провинциального интеллигента. Так что все же будем спорить с Автандилом: звезда так звезда, а начиная с какого спектакля, не важно совершенно.
Олег Гаас
На состоявшейся в прошлом сезоне на сцене МХТ премьере спектакля Данилы Чащина «Леха» мама Олега Гааса трогательно вручила ему в финале букет. Мамы — они такие, но, да, цветы — это был аванс. В и без того камерном спектакле Гаас играл тогда, скорее, не столько мастерством, сколько фактурой: шевелил мускулами, белозубо улыбался, молчаливо отжимался от пола или мчался по беговой дорожке, по сюжету символизируя моложавый и энергичный внутренний мир престарелого героя. Хотя, нет, кажется, слов пятнадцать он тогда все же произнес — с выражением прочитал строки из песни Вячеслава Добрынина «Колдовское озеро». Ну, в общем, вы понимаете.
И вдруг — «Мальва»! На той же самой сцене и того же самого режиссера красавчик Гаас вдруг показал удивительную глубину и невероятно контрастирующую с его маскулинной внешностью беззащитность. Играя горьковского персонажа — обуреваемого страстями, слабостями и трусоватостью, — он кажется человеком невероятно уязвимым, почти до хрустальности.
Андрей Миххалев
В интервью МОСЛЕНТЕ Миххалев рассказывал: «Я вырос в небольшом русском городочке под Таллинном. Родители мои работали в порту, а я… Мне было лет 16, когда я посмотрел спектакль Романа Виктюка «Служанки» и понял, что мне это интересно». И интерес к театру у Андрея, кажется, растет от сезона к сезону. Участник стажерской группы «Мастерской Петра Фоменко»», в прошлом году он блистательно сыграл Леандра в «Капитана Фракассе» и Шарля Леблана в «Испанцах в Дании». Нынче же, в спектакле Полины Айрапетовой «Проклятый Север», он перевоплощается сразу в нескольких (включая один женский) персонажей, причем делает это, кажется, без малейшего напряжения.
Как у него это получается? Миххалев признается, что все дело в кайфе: «Главный кайф от профессии лично для меня заключается в том, что она позволяет мне быть разным и делать какие-то вещи, которые в обычной жизни я бы себе не позволил. Здесь иногда можно дать выход и темной своей стороне, иногда достать из себя что-то беззащитное, детское.
Василий Уриевский
У принятого в труппу Театра на Таганке только лишь в марте 2017 года экс-артиста-кукловода Василия Уриевского все начиналось с малого — роли 3-го полицейского в «Венецианских близнецах» и Явтуха в «Вие». Затем продолжилось Тригориным в «Чайке 73458». Ну, а в начале октября и вовсе случилось чудо: Уриевский вышел на сцену в роли Владимира Бусыгина в поставленной по пьесе Александра Вампилова драме «Старший сын».
Соблазн сравнить его с Николаем Караченцовым, сыгравшим ту же роль в одноименном фильме Виталия Мельникова, конечно, велик, но бесперспективен. Уриевский и Караченцов — оба они проходят по категории поющих актеров, но…
«Поскольку я выступал один с гитарой, я для себя решил, что я бард, — рассказывает Василий. — Но позже выяснилось, что у многих людей весьма извращенно-штамповое и неверное понимание, кто такой бард. Поэтому, чтобы оторваться от того штампа, я придумал приставку «фрик». Проще говоря, я слишком веселый и ненормальный для классических бардов».
Впрочем, в «Старшем сыне» Уриевскому не до смеха…