Стало известно о работе «большого железного червя» в московском метро
Строить новые участки метро в Москве ударными темпами помогают щиты — тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК), которые напоминают «больших железных червей». Об этом стало известно из материала на сайте мэрии города.
Инженеры сравнили щит с червем, потому что механизм, вгрызаясь в грунт, забирает почву и отправляет отработанный материал на поверхность. После этого тоннель укрепляется железобетонными конструкциями весом две с половиной тонны.
Операторы-пилоты трудятся в две смены по 12 часов и управляют ТПМК, находясь внутри в специальной кабине. Затем работники сменяются, но сам «железный червь» продолжает работать круглосуточно.
Помимо операторов, внутри щита работают гидравлики, электрики, сварщики, монтажники, операторы насосов и разнорабочие, которые контролируют трапы. Экипаж, как правило, состоит в среднем из 15 человек. При необходимости все они могут все находиться в ТПМК одновременно. Примерно столько же сотрудников трудится на поверхности и в котловане. Бесперебойную работу щита поддерживают стропальщики, электрослесари, токари и механики, а также машинист подвижного состава, который вывозит отработанную породу.
Ранее россияне обсудили схему московского метро времен СССР.