Опубликовано 26 апреля 2022, 10:04
1 мин.

Москвичам объяснили традицию давать строящим метро машинам женские имена

Москвичам объяснили традицию давать строящим метро машинам женские имена
Фото: Е.Самарина / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Традиция давать женские имена машинам, прокладывающим тоннели метро, известна во всем мире. Об этом москвичам рассказали на портале mos.ru.

«Традиция восходит к имени покровительницы всех горняков и шахтеров — святой Варвары. Обычай широко распространен по всему миру, и щиты называют в честь выдающихся женщин и даже киногероинь», — объясняют на сайте мэра Москвы.

Авторы рассказали, что тоннели метро строят тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) двух типов — шести и десяти метров в диаметре (их называют щитами-гигантами). Практически все они носят женские имена: Лилия, Клавдия, Наталия, Марина, Роза, Надежда, Виктория и другие.

Например, одной из установок присвоено имя легенды ВОВ — снайпера Розы Шаниной. Сейчас этот комплекс строит тоннель к аэропорту Внуково. В том же направлении работает щит, названный в честь Наталии Корниенко — машинистки со стажем в 30 лет, рассказывается в статье.

Единственное исключение в этом ряду — спроектированный в Китае по техническому заданию специалистов «Мосинжпроекта» щит-гигант «Победа».

Ранее россияне обсудили схему московского метро времен СССР. Многие юзеры отметили, что небольшое по сегодняшним меркам количество станций позволяло легче ориентироваться в метро.