Переехавшая в Абхазию москвичка рассказала о любви абхазов к деньгам и подаркам
Москвичка Надежда Арабкина, переехавшая в Абхазию месяц назад, сравнила российский быт и людей с абхазскими. Женщина отметила, что жители этой страны особенно любят бумажные деньги и дарить подарки. Своими наблюдениями она поделилась на личной странице в социальной сети Facebook, принадлежащей американской компании Meta Platforms Inc. (признана экстремистской организацией и запрещена в России).
Надежда отметила, что уже перестала слышать акцент в речи местных жителей.
«Русский язык в Абхазии является государственным, но в обиходе он очень своеобразный. Я бы сказала, сленговый. И очень липучий, как всякий сленг. Мои любимые словечки "ора" и "моросить"»
Ора» — это что-то вроде «эй», «моросить» — вести себя несуразно, выйти за рамки. Кроме того, здесь говорят «колидор» вместо «коридор» и «олсопед» вместо «велосипед».
По ее словам, абхазы, если хотят уделить внимание, делают это с помощью подарков. В Абхазии принято делать подарки, угощать, оплачивать общий счет, посылать шампанское знакомым за соседним столиком и дарить деньги, добавила россиянка.
В Абхазии любят шуршать деньгами, доставать деньги напоказ, передавать их друг другу.
«В ходу обращения "дорогой" и "дорогая", "мой золотой", "моя золотая". Бесконечные "я люблю" и "я скучаю". Я уже несколько привыкла к "моя жизня" и "моя солнца", но нет-нет, да и выпадаю в осадок»
Чаще всего в общении местные жители используют слова и сочетания «дорогой» и «дорогая», «мой золотой» и, обращаясь к женщинам, «моя золотая», «я люблю», «я скучаю», «моя жизня» и «моя солнца».
Однажды, отметила столичная жительница, один из мужчин обратился к ней «мамуля», из-за чего горожанка смутилась. У нее ушло несколько дней на то, чтобы выяснить, что это могло означать. Окружающие же пожимали плечами и говорили, что «"мамуля" — она и в Абхазии "мамуля"».
Оказалось, что «мамуля» — это в том числе обращение к женщине младше или девочке, что-то типа «малышка».
По наблюдениям москвички, детей в Абхазии очень любят. Если у абхаза есть маленький ребенок (сын, дочь, внук, внучка), то уже на второй минуте знакомства мужчина покажет его фото в телефоне. Тогда надо кратко и умильно сказать: «няня», типа «няшка», посоветовала она.
Если женщине показывают ребенка в реальности, а не на фото, то нужно приготовиться «восхищаться от всей души». Ребенок в Абхазии купается в лучах восхищения и любви, и местные дети к этому привыкли. Московские же приезжие сначала недоумевают от таких ярких эмоциональных вспышек, но потом начинают радостно смеяться, отметила автор текста.
Это, по словам автора текста, снимает внутреннее напряжение, которое здесь иное, чем в Москве. «В мегаполисе — это сжатые пружины, в Абхазии — готовые вспыхнуть спички», — объяснила она.
«Я стала за собой замечать, что паркуюсь посередине дороги и не закрываю стекла машины. Расслабилась. Здесь все слегка на расслабоне. Особенно контрастно после Москвы»
Еще частью абхазской культуры женщина назвала плаканье — когда человек умирает, его не отдают в морг, а берут в аренду гроб-холодильник и держат покойника в нем до похорон. Женщины день и ночь плачут над усопшим, родственники и знакомые приходят поплакать и посочувствовать, объяснила она.
При этом жители страны постоянно куда-то ходят: на плаканье, похороны, поминки, на свечку (субботние поминки в первый год после смерти близкого), или на годовщину (годину), или на свадьбу, или на компанию (маленькая свадьба в доме жениха перед большой), или на день рождения. Все застольные мероприятия в Абхазии начинаются в 15:00, что, отмечает москвичка, лично для нее очень удобно.
«В Абхазии вообще все шутники, юмористы и артисты. Если бы меня попросили как-то в одном образе передать свои ощущения об Абхазии и абхазах, я бы изобразила детскую карусель с лошадками и оленями, которая крутится под веселую музыку, а на карусели катаются, прыгают, веселятся, перекидываются бумажными деньгами и конфетами смеющиеся дети»
В конце рассказа, москвичка назвала жителей Абхазии самыми мудрыми людьми на свете — смеющимися и веселыми.
Ранее строитель из Киргизии рассказал об «уроках» Москвы. Он отметил, что жизнь в российской столице научила его самостоятельности и изворотливости.