Опубликовано 06 декабря 2016, 00:00

Сесть и не встать

По сравнению с другими мегаполисами мира, в Москве с парковками все хорошо
Правительство Москвы 15 ноября 2016 года приняло решение об изменении тарифов на платную парковку в центре города. 2 декабря оно вступило в силу, и на 732 улицах столицы стоимость стоянки заметно выросла — с максимальных 130 до 200 рублей за час. Не самый приятный ценник, это факт. Но стоит отметить, что в этом плане Москве далеко до большинства мегаполисов мира.
Сесть и не встать
Jens-Christof Niemeyer / Globallookpress.com

Правительство Москвы в ноябре приняло решение об изменении тарифов на платную парковку в центре города. 2 декабря оно вступило в силу, и на 732 улицах столицы стоимость стоянки заметно выросла — с максимальных 130 до 200 рублей за час. Не самый приятный ценник, это факт. Но стоит отметить, что в этом плане Москве далеко до большинства мегаполисов мира.

Платные парковки появились в Европе намного раньше, чем жители российской столицы вообще об этом задумались. Узкие старые улицы где-нибудь в Лондоне или в Париже изначально не были предназначены для машин, которых с каждым годом в крупных городах становится все больше. Поэтому платная стоянка — вполне логичное решение проблемы забитых улиц и пробок. МОСЛЕНТА сравнила столичные тарифы на парковки с ценами в городах Европы, Азии и Америки и выяснила, где они дороже.

Париж, Франция

Найти бесплатную парковку в самом романтичном городе мира практически невозможно. Дополнительная сложность заключается в том, что оставлять машину более чем на 24 часа в одном и том же месте запрещено, если это не долгосрочная автостоянка.

Стоимость парковки варьируется от 1 до 3 евро в зависимости от зоны. Так, в красной зоне, которая включает в себя почти весь центр Парижа, тариф составляет 3,60 евро, то есть чуть больше 244 рублей. А в самом отдаленном районе города можно обойтись всего 1 евро, по нынешнему курсу это почти 68 рублей. Штраф за неправильную парковку составляет 17 евро (1.153 рубля).

Еще одна особенность французской парковки заключается в том, что платить можно только специальной картой, которую нужно заранее купить в табачном или газетном киоске. Кредитки и наличные вам тут не помогут.

В выходные и праздничные дни машину можно оставить на стоянке с 7:00 вечера до 9:00 утра, предварительно проверив, нет ли поблизости информационных или запрещающих знаков.

Сесть и не встать

© Peter Kollanyi / Globallookpress.com

Один из лайфхаков, которыми пользуются местные жители — можно оставить машину на стоянке крупного торгового центра, правда, и тут есть свои нюансы. Во-первых, в магазинах время бесплатного паркинга ограничено (как правило, это всего 2-3 часа). Во-вторых, в некоторых мега-моллах на выезде у водителя могут попросить чеки на покупки с определенной минимальной ценой.

«Не знаю, почему вы так переживаете из-за парковки, — поделился с МОСЛЕНТОЙ парижанин. — В отличие от Парижа, в Москве полно места. Типичная картина для нас, когда водитель либо пытается втиснуться в место разрешенное для парковки, раздвигая бампером рядом стоящие автомобили, либо, наоборот, пытается таким образом выехать. У нас, мне кажется, уже давно никто волнуется на эту тему. И не важно, дорогая машина или дешевая. Все равно поцарапаешь. Штрафы за неправильную парковку приходят регулярно, но инспекторы часто не обращают внимания на нарушения, если авто не создает проблем движению на дороге».

Кстати, в Париже, как и во многих других городах Европы, в последние годы власти активно работают над вопросами экологии в городе. Поэтому для владельцев автомобилей, выпущенных до 1997 года и мотоциклов — до 2000 года выпуска, въезд в центр города в дневное время запрещен. Нарушителям приходится платить уже не скромные по европейским меркам 17 евро, а 35 (2.385 рублей). С 1 января 2017 года сумма штрафа вырастет до 68 евро, то есть до 4.634 рублей.

Рим, Италия

Городские парковки в Риме, как и во всей Италии, делятся на три типа и различаются по цвету разметки: белые, желтые и синие. Платные — синие. Стоимость машиноместа зависит от удаленности от центра. Центр самый дорогой, чем ближе к нему, тем дороже. В некоторых зонах цена за парковку может достигать 5 евро в час (примерно 340 рублей). Тарифы и бесплатные часы всегда обозначены на знаке рядом со стоянкой.

Сесть и не встать

© Karen / Flickr

Как и во Франции, в Италии существуют определенные нюансы с оплатой. Здесь оплачивать стоянку нужно через специальный автомат, который обычно стоит рядом с зоной парковки. Принимают местные паркоматы исключительно монеты, никаких приложений для смартфонов, смс-оповещений или кредитных карт, в отличие от Москвы.

Чек, который выдаст автомат, необходимо обязательно положить под лобовое стекло. Таким образом инспектор сможет узнать, сколько часов стоянки вы оплатили и не нарушили ли вы закон. Если квитанции не будет, то автовладелец обязательно получит штраф — 84 евро (5.725 рублей).

Бесплатные парковки обозначены белой разметкой. Найти их в городе почти невозможно по одной простой причине — они заняты всегда, 24 часа 7 дней в неделю, и располагаются где-нибудь на окраинах.

Желтые парковки тоже бесплатные, только вот предназначены они исключительно для жителей окрестных домов или инвалидов. Что-то вроде нашего резидентского разрешения.

Лондон, Великобритания

Столица Соединенного Королевства — один из самых дорогих городов для автовладельцев. Во-первых, как и в большинстве стран Европы, найти свободное парковочное место тут проблематично. Во-вторых, если сделать это все-таки получится, то минимальный тариф составит 1,7 фунта, то есть 137 рублей. Также в Лондоне действует плата за въезд в центр города. Минимальная цена — 10,5 фунтов (849 рублей), максимальная — 14 фунтов (1.132 рубля).

В отличие от многих европейских городов, тарифы на парковку зависят здесь не от удаленности от центра, а от популярности улиц. На самых загруженных цена за час может составлять 4,9 фунта (396 рублей). При этом стоит учитывать, что в некоторых местах время парковки строго ограничено, и оставить машину даже на платной стоянке можно максимум на два-три часа.

Сесть и не встать

© Tolga Akmen / Globallookpress.com

Да, в Лондоне все хорошо с подземными стоянками. Но по московским меркам цены тут совсем заоблачные — от 10 до 17 фунтов (792–1.347 рублей) за час.

Оплатить парковку можно кредитной картой через паркомат или посредством отправки смс-сообщения. В последнем случае нужно заранее зарегистрироваться на специальном сайте. Квитанцию об оплате необходимо разместить с внутренней стороны лобового стекла, иначе не избежать штрафа. А он в Лондоне солидный: от 40 до 100 фунтов, то есть от 3.236 до 8.092 рублей. По сравнению с этими цифрами московский ценник в 2.500 рублей кажется чем-то несущественным.

Нью-Йорк, США

Несмотря на то, что Нью-Йорк и Москву часто сравнивают, транспортная ситуация в этом городе гораздо хуже, чем в столице России. Бесплатной парковки здесь почти нет.

Как и в любом крупном городе, хуже всего обстоит ситуация в центре. Оставить машину на весь день точно не выйдет. Можно попробовать припарковаться максимум на два часа, если найдете место, а их, по словам местных жителей, просто не бывает. Места есть на закрытых паркингах Манхэттена, но в разных частях района цена за них может составлять от 15 до 30 долларов за час. То есть по максимальному тарифу придется заплатить почти 2.000 рублей.

Сесть и не встать

© purplevintagespaceprincess / Flickr

Минимальный тариф на обычных городских парковках в Нью-Йорке составляет 1 доллар за час, то есть чуть больше 63 рублей, а максимальный — 3,5 доллара (222 рубля). На каждой улице установлены специальные знаки или нанесена разметка. Причем разобраться во всех вариациях и хитросплетениях запрещающих знаков неподготовленному водителю непросто.

«После Москвы мне казалось, что парковки в Нью-Йорке — заколдованное место, — рассказал МОСЛЕНТЕ местный житель. — Потому что даже если нет запрещающих знаков, есть вероятность, что парковаться там нельзя. Как-то я увидел свободное место и тут же припарковал машину. Предварительно посмотрел по сторонам, но никаких знаков и разметок на заметил. Ушел по своим делам, а когда вернулся, машины не было. Зато через несколько дней я получил тикет (штраф - ред.). Сумма больше ста долларов! (6.300 рублей - ред.). Оказалось, моя машина загородила противопожарный кран, то есть потенциально помешала работе пожарных. За это в Америке наказывают очень строго».

Кстати, говорят, что в 2020 году въезд в центр Нью-Йорка и вовсе станет платным.

Токио, Япония

Парковки в Токио – одни из самых дорогих в мире. Тариф в зависимости от зоны и загруженности улиц и варьируется от 340 до 1.000 йен (от 192 до 562 рублей), и чем ближе к центру, тем дороже.

Общественные парковки в столице Японии делятся на два типа: муниципальные и частные. Как правило, это либо часть улицы, размеченная специальной линией, либо отдельная зона вне проезжей части. В обоих случаях рядом будет находится паркомат. Несмотря на то, что муниципальные стоянки считаются бесплатными, водитель обязан уплатить административный сбор. При этом время парковки строго ограничено — максимум на 40-60 минут.

Сесть и не встать

© Zhao / Flickr

На стоянке с выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под нее «выезжает» специальная конструкция, которая блокирует колеса. Так что уехать, не оплатив стоянку, не получится.

Прежде, чем стать счастливым обладателем машины, водителю в Японии еще необходимо доказать, что он ее заслуживает. И получением прав дело не ограничивается — придется заранее купить или арендовать машиноместо рядом с домом. Без специального разрешения, которое выдает полиция, припарковаться во дворе не получится. Почти у каждого места в токийских дворах установлена табличка с именем владельца. За парковку на чужом месте можно получить крупный штраф, а машину в таком случае увезут на штрафстоянку.

Дома все-таки хорошо

Вернемся, наконец, к московским парковкам и напомним новые расценки. Перемены в основном коснулись центра города. Так, на 133 улицах внутри Бульварного кольца цена за место выросла с 80 до 200 рублей в час. Еще на 33 улицах теперь действует так называемый прогрессивный тариф — 50 рублей за первые 30 минут и далее 150 рублей за каждый час. В вечернее и ночное время (с 20:00 до 08:00) парковка на этих улицах стоит 80 рублей. На нескольких улицах Садового кольца тоже новые правила: парковка в дневное время (с 08:00 до 20:00) стоит 60 рублей за первый час, затем — 100 рублей. Внутри Третьего транспортного кольца ценник поднялся до 60 рублей в час на 365 улицах. Но все-таки на большей части столичных улиц парковка все еще остается бесплатной.

В конце ноября столичные чиновники предложили точечно расширять зону платной парковки, чтобы сделать их удобными прежде всего для жителей. Платная парковка будет появляться в проблемных местах, где наблюдается наиболее оживленный трафик в течение всего дня. Это касается торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, а также мест, где чаще всего образуются пробки или происходят ДТП.

Сесть и не встать

© Агентство Москва

Ранее МОСЛЕНТА писала, что новые точечные платные парковки появятся в 47 районах Москвы с 26 декабря возле торговых центров и станций метро. По словам чиновников, расширение зоны затронет всего четыре процента от общего количества улиц в городе.

Для путешественников

Если вы в ближайшее время собираетесь посетить Европу или Америку и все еще полны решимости взять напрокат машину, не поленитесь уточнить информацию заранее. Все о парковках в Европе собрано на сайте car-parking.eu, там же можно приобрести долгосрочный парковочный талон. Подробно ознакомиться с ценами на парковку во всех городах Америки можно на сайте bestparking.com.