Разметка разгоняет
Наглядно о новом способе борьбы с московскими пробкамиМногие московские пробки можно убрать, всего лишь изменив разметку. Этот тезис весь 2016 год доказывал Центр управления дорожного движения (ЦОДД) совместно с проектом «Пробок.нет». Благодаря небольшому сужению рядов на столичных дорогах появляются дополнительные полосы, выезды на МКАД прикрываются всего-то нарисованными на асфальте островками безопасности, и заторы исчезают даже там, где, казалось бы, шансов что-то сделать уже нет. МОСЛЕНТА изучила некоторые интересные проекты по изменению разметки в столице.
Липецкая улица
Одним из показательных проектов можно считать переразметку на Липецкой улице (Южный административный округ). Он был реализован летом 2016 года. Раньше улица стояла в сильных пробках, особенно на перекрестке с Лебедянской и в районе Элеваторной. Трудные участки «перерисовали», добавив по одной полосе в каждую сторону только в проблемных местах. Специалисты опасались, что из-за расширения и дальнейшего сужения дороги будет «бутылочное горлышко», однако этого не произошло.
В итоге средняя скорость движения по Липецкой в часы пик выросла с 5-7 до 20-30 километров в час, что подтверждают данные «Яндекс.Пробок» и других сервисов.
У Липецкого путепровода новая полоса принимает машины с дублера и Ряжской улицы, в обратном направлении — уходит на Ряжскую под эстакаду. При этом автомобилисты разворачиваются прямо через выделенную линию. Со стороны МКАД машинам добавлен разворот на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, который экономит автомобилистам, въезжающим в Москву, около 1,5 километров. Раньше для такого маневра приходилось ехать до Липецкого путепровода.
Алтуфьевское шоссе
Еще один крупный проект — переразметка участка Алтуфьевского шоссе в районе кольцевой магистрали. Вообще, как говорят специалисты, когда неподалеку от МКАД находится светофор — это всегда проблема. «Именно это до недавнего времени наблюдалось на северо-востоке: вечером внутренний МКАД стоял до съезда на Алтуфьевское шоссе. Причем причина была не только и не столько в светофоре, сколько в недостаточном количестве полос перед ним (1 налево, 3 прямо) и не прикрытом выезде с МКАД, из-за которого съезд очень тормозил», — отмечает советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.
Специалисты ЦОДД применили все свои «секретные приемы», и в результате, во-первых, на МКАД теперь ведут две полосы, прикрытые островком безопасности, что помогает водителям почти не тормозить перед выездом на него, во-вторых, перед Волгоградским проездом за счет добавления полосы (теперь их пять вместо четырех) на 25 процентов увеличилась емкость дороги от МКАД до светофора, в-третьих — поменялась разметка и за МКАД, теперь въезд в город также прикрыт островком безопасности. К тому же добавлена вторая полоса при повороте налево, к ТРЦ «Весна», где тоже образовывались заторы.
«Результат именно тот, которого мы ждали: хвосты на МКАД до Алтуфьевского шоссе практически исчезли, развязка разгрузилась, поворот к ТРЦ "Весна" стал удобнее, проезд прямо в область не блокируется», — отметил Мухортиков.
Крымский мост
Наконец, поехал Крымский мост, который прежде стоял даже при пробках 3-4 балла. Раньше там было четыре полосы на внутренней стороне, а на внешней — всего три, при интенсивности движения 6500 машин в час (на внутренней, кстати, 4500 машин в час). На Крымский мост машины съезжались с восьми рядов Зубовского бульвара, и пробка на 1,5 километра растягивалась на Садовое кольцо.
Убрать пробку удалось с помощью переразметки — недостающая четвертая полоса была добавлена на внешнюю сторону.
«Остается также и проблема парковки у Парка Горького (когда желающих туда попасть сильно больше емкости парковки). К счастью, она бывает только по выходным и решается повышением стоимости», — отмечает в своем ЖЖ руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.
Три улицы Юго-Запада
Три удачных проекта по переразметке перекрестков были реализованы на Юго-Западе столицы. Так, на пересечении проспекта Вернадского с Тропаревской улицей, на светофоре, за счет сужения добавили вторую полосу, поворачивающую налево. Это первый светофор после выезда с МКАД, и одна полоса собирала огромную пробку, из-за чего приходилось «тянуть» зеленый цвет в центр и блокировать тем самым направления в область. Теперь налево поворачивают два ряда, прямо едут три.
Примерно такую же схему применили на пересечении Профсоюзной и Островитянова, там тоже первый светофор после МКАД. Полос, идущих прямо, осталось столько же, а со светофора налево едут теперь из двух полос, а не из одной. Таким образом, пропускная способность левого поворота увеличилась вдвое.
На перекрестке Ленинского проспекта и улицы Миклухо-Маклая, наоборот, с помощью сужения добавили полосу для проезда прямо. Их было две, а стало три.
«Все три проекта ЦОДД и "Пробок.нет" отлично "выстрелили". Удалось не просто снизить пробки на радиальном направлении, но и вытянуть хордовые, поперечные потоки на Миклухо-Маклая, Островитянова и Тропаревской. Очень важно, что улучшение почувствовали все участники движения — как водители, так и пассажиры общественного транспорта. А хуже не стало никому», — пишет в ЖЖ советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.
Улица Маршала Новикова
Любопытный проект ЦОДД и «Пробок.нет» реализовали на улице Маршала Новикова. Там изменили всего 50 метров разметки, но эффект был достигнут отличный.
Дело в том, что на небольшой улице поворот налево на Новощукинскую очень востребован: это путь из районов Хорошево-Мневники и Щукино в район Строгино. Раньше в перекресток упирались только две полосы — одна направо и одна налево. Короткая фаза светофора создавала пробку, растягивавшуюся до перекрестка с улицей Академика Бочвара.
Разметка добавила дополнительную 50-метровую полосу для поворота налево. Да, водителям пришлось потесниться, однако даже такого короткого накопителя достаточно, и налево теперь могут уйти все желающие. Экономия по времени в часы пик составляет 10-15 минут.