Опубликовано 10 августа 2016, 11:00

Разметку в Москве перерисуют

Где и как изменится дорожное движение к осени
Летом преображается не только центр города, где молотком и плиткой расширяют тротуары, но и окраины. Меняются дороги, причём в самых разных районах столицы. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) нашёл простой и недорогой способ улучшить транспортную ситуацию на улицах Москвы. Он по-новому проектирует разметку, сужая полосы, добавляя островки безопасности и меняя пешеходные переходы.
Разметку в Москве перерисуют
Владимир Сергеев / РИА Новости

Летом преображается не только центр города, где молотком и плиткой расширяют тротуары, но и окраины. Меняются дороги, причём в самых разных районах столицы. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) нашёл простой и недорогой способ улучшить транспортную ситуацию на улицах Москвы. Он по-новому проектирует разметку, сужая полосы, добавляя островки безопасности и меняя пешеходные переходы.

Вместе с ЦОДД изменения проезжей части продумывали специалисты «Пробок.Нет», которые называют этот проект операция «Разметка». Его часть уже выполнена, например, на Ленинградке или на Воробьёвском шоссе.

МОСЛЕНТА составила подробную карту со всеми изменениями, которые ждут московских автомобилистов на родных дорогах:

Дешёвые трюки

Среди новых незатратных методов, внедряемых ЦОДД для изменения дорожной ситуации, самое популярное — сужение полос с привычных 3,5-3,75 метров до 3-3,25 метров. Это делается, во-первых, чтобы их банально стало больше, а во-вторых, чтобы «успокоить трафик», пишет в своём блоге в LiveJournal советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков:

«В мировой практике ширина полосы зависит от скоростного режима. Самая широкая полоса при скоростном режиме 90-130 км/ч - от 3,5 до 3,75 метров. При скорости 50-80 км/ч обычно используют полосы в 3,25 метра. А на маленьких улочках в центре города, где разрешено двигаться со скоростью 30-50 км/ч, обычно применяют полосы шириной от 3 до 3,25 м. Во многом именно в ширине полос — ответ на вопрос, почему в Европе автомобилисты редко превышают скорость: узкие ряды сужают динамический габарит, и “притапливать педальку“ становится психологически некомфортно».

Разметку в Москве перерисуют

© Иллюстрация: ЦОДД

Въезды на магистрали и съезды с них местами прикроют островками безопасности. А там, где островки уже есть, их увеличат. Благодаря этому «втекающий» на магистраль транспортный поток не встречается на одной полосе с уже движущимся по ней.

Разметку в Москве перерисуют

© Иллюстрация: ЦОДД

Большое внимание уделяется направляющей разметке, обеспечивающей принцип «едущие прямо едут прямо, поворачивающие перестраиваются».

«К примеру, есть две полосы движения, перед перекрестком они превращаются в четыре. Часто в таких случаях просто добавляют две полосы справа, – поясняет Мухортиков. – Едущий в левой полосе внезапно узнает, что она ведет только налево, и, если он хочет ехать прямо, вынужден перестраиваться! Это неправильно: у движения прямо должен быть приоритет, а лишних перестроений быть вообще не должно, они создают пробки и аварийные ситуации. Исправить ситуацию можно, изменив траекторию полос и «изогнув» их так, чтобы те, кто едет прямо, оставались в своих полосах и не перестраивались. А поскольку это делается достаточно плавно на длинном участке, водители этого изгиба даже не почувствуют».

Также специалисты пытаются повысить связность улично-дорожной сети и уменьшить перепробеги с помощью введения дополнительных разворотов, возврата левых поворотов или перевода односторонних улиц на двусторонний режим.

Что изменилось с весны

Менять разметку начали уже в мае. За это время движение оптимизировали на десятке улиц. Так, на Каширском шоссе рядом с Борисовскими прудами сузили полосы движения, в результате добавив с каждой стороны по дополнительной, пятой полосе. В Хордовском проезде на перекрёстке с Борисовскими прудам теперь тоже не две, а три полосы.

На Новокурскинском убрали ограждения, мешавшие водителям встать на разворот. На Воробьёвском шоссе, а также на Братеевском мосту благодаря сужению полос их теперь не шесть, а восемь. В проезде Дежнёва вернули левый поворот на Заповедную улицу, сузив для поворотного кармана имеющиеся три полосы. А на Заповедной добавили вторую полосу в сторону перекрёстка.

На Садовом кольце у Дома музыки тоже сузили ряды, сделав дополнительный, четвёртый, на внешней стороне кольца. А на Бутырском валу просто сместили ряды, чтобы упростить выезд на «трёшку». На Дмитровском шоссе сузили полосы для добавления левоповоротного кармана на Красностуденческий проезд.

На Севастопольском проспекте от улицы Винокурова до улицы Дмитрия Ульянова увеличили количество полос в сторону области и организовали дополнительные полосы для поворота налево на улицу Ремизова (с 2-х вместо 1-й), разрешив заезжать во двор с улицы Винокурова с проездом перекрестка прямо.

Закончить операцию «Разметка» планируют до конца августа.