Уйти в защиту
День защиты ребенка, отмечаемый 1 июня, можно отметить по-разному. Однако же никто не мешает вдобавок ко всему подарить вашему чаду билет в театр на хороший детский спектакль. Или же — самому посмотреть постановку, открывающую зрителям глаза на разные аспекты детства. МОСЛЕНТА выбрала из июньского репертуара несколько наиболее интересных спектаклей для детей и их родителей, а также попросила дать рекомендации знаменитых мам.
Спектакли для детей
«Тайна старого шкафа»
1 июня, Театр на Малой Бронной, режиссер Алексей Фроленков
Этот сказочный спектакль по мотивам сказки К.С. Льюиса рассказывает о том, как в стране Нарнии сотни лет не было Рождества. А еще — как злая Белая колдунья заколдовала этот мир, и там наступила вечная зима. И как однажды трое детей попадали в этот фантастический мир через платяной шкаф.
Но главное тут, конечно же, не это, а то, что «Тайна старого шкафа» — это постоянный выбор между добром и злом, жизнью и смертью, любовью и предательством, который каждому из детей придется сделать самостоятельно. Для взрослых предлагается дополнительный бонус: посмотреть на актрису Мариэтту Цигаль-Полищук в роли фавна Тумнуса. Это — отдельное удовольствие.
«Кролик Эдвард»
3 июня, РАМТ, режиссер Рузанна Мовсесян
Читайте также
«Удивительное путешествие кролика Эдварда» американки Кейт ДиКамилло — книга, замечательная во всех отношениях. История завораживает: фарфоровый кролик, путешествуя со своей хозяйкой, падает за борт океанского корабля. С этой минуты жизнь благополучной игрушки меняется на корню: Эдварду предстоят трудные и опасные приключения, благодаря которым самодовольная кукла учится любить, переживая потери и утраты.
На основе этой книги Рузанна Мовсесян и написала пьесу. А на основе пьесы сделала дивную постановку, ставшую лауреатом Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль для детей» за 2016 год. Стоит заранее знать: продолжительность спектакля 2 часа 30 минут.
«Золушка»
3 июня, Малый театр, режиссер Виталий Иванов
Малый театр славен бережным отношением к классике и, вдобавок к этому, красивейшими постановками. Вот и с «Золушкой» по пьесе Евгения Шварца вышла ровно такая же история. Итог? Что до взрослых, у них есть возможность сравнить постановку Малого со знаменитым одноименным фильмом 1947 года режиссеров Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро. Отличий, кстати, будет совсем немного. Что же до детей, то они гарантированно получат удовольствие и от самой пьесы, и от костюмов, и от декораций, и — да, конечно же, от музыки Максима Дунаевского.
Спектакли о детях
«Стеклянный зверинец»
1 июня, Театр Наций, режиссер Туфан Имамутдинов
Читайте также
Во многом автобиографическая пьеса Теннесси Уильямса рассказывает об истории одной некогда успешной семьи, в которой деспотичная, но очень обаятельная мать Аманда Уингфилд (Марина Неелова) безустанно терроризирует своих повзрослевших детей. Режиссер спектакля Туфан Имамутдинов не ограничивается рассказом о проблемах «отцов и детей» и переходит к более важному для нашего времени вопросу — к теме личной свободы и свободы личности.
«Фалалей»
7 июня, МТЮЗ, режиссер Виктория Печерникова, хореография Евгении Миляевой
В основе этой постановки — пьеса-лубок по мотивам повести Антония Погорельского «Лафертовская маковница», опубликованной аж в 1825 году в журнале «Новости литературы». Смущать это, однако, никого не должно — повесть эта до сих пор актуальна, а Печерникова умеет делать захватывающие при всей их лаконичности спектакли.
Так, старики-родители и их шестнадцатилетняя дочь Маша коротают вечер, обсуждая будущее Машино замужество. Маша же все еще играет в куклы и никак не может взять в толк, зачем ей замуж, если так хорошо с мамочкой и папочкой… Драма? Несомненно. Но иначе никак. К слову, родителям подростков стоило бы сходить и на еще одну постановку Печерниковой — «Красную Шапочку» в Театре на Таганке.
«Агата возвращается домой»
8 июня, Театр «Практика», режиссеры Филипп Григорьян, Эдуард Бояков
Эта постановка, в основе которой лежит одноименная сказка писательницы Линор Горалик, идет в «Практике» уже так давно, что многие родители успели сводить на нее сначала старших детей, а следом — и младших. Впрочем, и слава богу. Кажется, что для детей и их родителей подобного — без школьной хрестоматийности и заигрываний — спектакля у нас больше и нет.
Однако сюжет сюжетом, но отдельно хочется отметить и невероятную сценографию Филиппа Григорьяна и Галины Солодовниковой, а также художника по свету Сергея Васильева. Благодаря их стараниям сцена порой трансформируется так, что дети сидят, открыв рот, а родители ловят очевидный визуальный кайф. Им тут, кстати, куда сложнее и интереснее их чад: ведь «Агата возвращается домой» стала еще и полноценной постановкой для взрослых, этакой притчей о чувстве вины, искушении и выборе.
Прямая речь
Анастасия Меськова: балерина, первая солистка Большого театра, мама 8-летнего Василия
Читайте также
Самое большое удовольствие за последние несколько месяцев мы с сыном получили мюзикле «Черномор», шедшем в «Олимпийском». Там и артисты были неплохи, и костюмы потрясающие. Но, увы, его уже не посмотреть. Поэтому я бы рекомендовала всем сходить, пока есть возможность, в Театр имени Натальи Сац на «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста» — эта постановка понравилась нам всем, включая моего мужа, который вообще-то мюзиклы недолюбливает.
Что же до балета… С ним все сложно. Из репертуара Большого театра, увы, исчезли оба детских балета — «Чиполлино» и «Мойдодыр». На взрослые постановки ребенка тоже не отведешь: не тащить же его на «Спартака» или «Даму с камелиями», чтобы после отвечать на вопросы, кто такие куртизанки. Так что все, что могу тут порекомендовать, это «Спящую красавицу».
Алиса Гребенщикова: актриса, мама 9-летнего Алексея
Мой фаворит среди спектаклей для семейного просмотра — «Сказка с закрытыми глазами „Ежик в тумане“» Московского театра кукол в постановке Натальи Пахомовой. Это нежнейшая, полная нюансов и неожиданностей, с большой любовью рассказанная история.
Я специально не говорю «детский спектакль», потому что, на мой взгляд, его и взрослые полюбят. Первые 10-15 минут сказки рекомендуют смотреть с закрытыми глазами, точнее, глаза просят зажмурить еще перед входом в зал и за руку проводят на места. И тут уже начинается волшебство. И запахи, и звуки, и фактура под ногами — все говорит нам о том, что мы шагаем по лесу.
Как это часто с нами бывает, во время спектакля мой сын Алеша то смеялся в голос, то замирал, не дыша, а я утирала слезы — так пронзительно все это было.