Я так живу9 мин.

«Я из 90-х, для меня Рублевка — символ!» Как москвичка решила жить в двух квартирах и где нашла деньги на их покупку

© Фото: Наталья Долгушина / Moslenta.ru

Наталья Губарева — деврел, или специалист по техническому пиару — однажды поняла: снимать квартиру в Москве — выбрасывать деньги на ветер. И решилась на покупку своего жилья. А через некоторое время нашла себе еще один дом — за городом. Зачем ей жить одновременно в двух квартирах, перекрашивать шкафы и охотиться за фарфором? Как понять, что квартира ждала на рынке именно тебя, и при чем здесь пандемия коронавируса? Об этом и многом другом Наталья рассказала «Мосленте».

В 2012 году Наталья покинула родной Курск и переехала в Москву. По ее словам, она всегда знала, что рано или поздно будет жить в столице.

«Помню, эта мысль впервые пришла ко мне во время моего первого визита в этот город, — вспоминает девушка. — Тогда я была еще маленькой, училась в пятом классе. Мы приехали в гости, было лето и ярко светило солнце. В тот момент я поняла: это мое место, мой город по духу. Москва не дает расслабиться, держит в тонусе».

Первая квартира в кирпичной девятиэтажке на Краснобогатырской улице стала для Натальи символом покорения мегаполиса и окончательно превратила девушку из Курска в москвичку.

«Я переехала, потому что меня пригласили на работу в "Росатом", — рассказывает Наташа. — Первое время я жила у тети, но все свои вещи перевезла сразу же. Помню, тетя очень удивилась, увидев мои огромные чемоданы. А я просто не собиралась возвращаться назад. И в первый же месяц начала искать съемное жилье».

Решительная и целеустремленная Наталья не стала тянуть с выбором. Квартира нашлась очень быстро.

«Я остановилась на варианте в районе Преображенское, — вспоминает девушка. — Если честно, это была вторая квартира, которую я посмотрела. Она подходила по стоимости, к тому же хозяина мне порекомендовала подруга. Когда я зашла, поняла сразу: мое. Владелец тоже приятно удивил. В объявлении была указана цена — 30 тысяч рублей в месяц. Но уже во время просмотра, узнав, что я планирую жить здесь одна, хозяин снизил стоимость аренды до 25 тысяч. Я тогда очень прониклась этим неожиданным поступком. Вообще владельцы квартиры были удивительными людьми. Мама хозяина, например, могла просто приехать и помыть плиту».

Но какими бы хорошими ни были отношения с владельцами квартиры, съемное жилье оставалось съемным. Наталья вскоре осознала, что нуждается в своем собственном доме.

«В чужой квартире мне было некомфортно, — признается она. — Для меня дом прочно связан с чувством безопасности, к тому же я привыкла жить в своей квартире. Уже через год после переезда я твердо решила обзаводиться своим жильем, не дожидаясь подходящего момента. Он, как известно, может взять и не наступить».

В этот раз девушка снова решила не затягивать ни с поисками, ни со сделкой. Собственная квартира в Москве появилась у Натальи уже в 2014 году.

«В этот раз я остановилась не на втором, а на третьем варианте из предложенных, — говорит Наталья. — Я выбираю действительно быстро. Копаться, сомневаться, составлять таблицы плюсов и минусом или долго взвешивать все за и против — все это не про меня. Я просто граничила выбор районом, который уже успела полюбить. Менее чем за два года он стал для меня символом дома».

Рядом была и Сокольническая линия метро. По словам Натальи, она снова сделала выбор по ощущениям — вошла в квартиру и внутри себя поняла, что это действительно ее вариант.

«Оказалось, что владельцы работали в "Яндексе", который всегда был компанией моей мечты, — говорит девушка. — В то время мне было бы трудно поверить, что спустя некоторое время я сама буду в ней работать и заниматься деврелом».

Деврел, по сути, — пиар для IT-сектора. Занимаясь им, специалист продвигает бренд среди разработчиков и других технических специалистов.

«После покупки я сразу же въехала в свой новый дом, — рассказывает Наталья. — Кредитов не брала. У меня было ровно 6 миллионов рублей от продажи моей квартиры в Курске. Этого тогда оказалось достаточно. Но на переделки и улучшения денег уже не оставалось. Благо, я выбрала квартиру с хорошим ремонтом и мебелью».

Жилье оказалось компактным — всего 38 квадратных метров, но зато было хорошо обставленным. По словам Натальи, от предыдущих хозяев ей досталась и стиральная машина.

«У нее нестандартное расположение, — говорит девушка. — У всех машинки стоят или в санузле, или в специальном небольшом помещении, или на кухне, а моя разместилась в спальне, в шкафу. Я не особо обращала внимание на обстановку в квартире. Мне тогда было не до того — слишком много работы. Я просто докупила несколько необходимых вещей и начала жить».

Одна из важных особенностей квартиры — большая утепленная лоджия, объединенная с кухней. Окно отсюда убрали, так что бывший подоконник теперь исполняет роль барной стойки.

«Это необычное решение зацепило меня сразу же, — признается Наталья. — Идея принадлежала предыдущим владельцам».

Но момент что-то менять все же настал. Наталья увидела в рекламе шкаф синего цвета и решила, что ей необходим такой же.

«Я начала искать мастеров и случайно нашла именно тех ребят, что делали тот, оригинальный, из рекламы, — говорит Наташа. — Получилось очень красиво. Шкаф поселился на лоджии. Он стал ее украшением. Сюда же я принесла книги. Здесь очень приятно читать».

Со временем Наталья поменяла все шкафы в коридоре, но кардинально не переделывала ничего — все время занимала работа.

«А потом началась пандемия… И она очень сильно повлияла как на меня, так и на мое отношение к дому, — говорит Наташа. — Я осознала, что место, в котором ты живешь, дает тебе ресурсы, оказывает на тебя очень важное воздействие. До пандемии я об этом не задумывалась и ничего подобного не чувствовала. А еще я поняла, что очень хочу куда-то поближе к природе, хоть дача всегда ассоциировалась у меня с пенсией и грядками. Когда начался локдаун, все начали уезжать за город. К тому времени я на природе уже лет семь не была, так что решила: надо попробовать снять на лето что-то за городом».

Но выбрать оказалось не так просто. Наталья отсматривала предлагаемые варианты, но они ей не нравились — казались бездушными. Девушка решила обратиться за помощью к риелтору.

«А потом случилось забавное совпадение, — вспоминает Наталья. — Моя помощница по хозяйству, узнав, что я ищу загородное жилье, посоветовала обратить внимание на место под названием “Сосны”. Она там работала и очень хорошо отзывалась о нем. Я попробовала поискать, но толком ничего не нашла. А через неделю риелтор предложила мне посмотреть квартиру. Как раз в “Соснах”! Я, конечно, сразу поехала на просмотр. Стоило выйти из машины, как меня буквально сбили с ног свежий воздух и сосновый аромат».

Наталья решила снять квартиру на три месяца, но за это время успела по-настоящему влюбиться в это место.

«Я не настолько люблю природу, чтобы жить в глуши без удобств и инфраструктуры, — говорит она. — Здесь совсем рядом — “Николина гора”. Есть и рестораны, и магазины, и маникюр можно сделать. А еще меня привлек “рублевский вайб”. Я выросла в 90-е, так что для меня Рублевка — это символ».

Но цены в «Соснах» были совсем не «рублевскими», несмотря на то, что до поселка также нужно ехать по Рублево-Успенскому шоссе.

«Он строился для обслуживающего персонала местного санатория, — рассказывает Наталья. — Тут, как и в той же “Николиной горе”, живут и очень обеспеченные люди, и те, кто получил жилье в этом поселке по наследству».

Несмотря на то что окружение Натальи считало, что момент для покупки недвижимости неподходящий, сама она снова твердо решила: ей нужна квартира в «Соснах».

«Для меня снимать квартиру — все равно, что выкидывать деньги на ветер, — говорит Наташа. — Ты просто много лет вкладываешь в чужую жилплощадь, а сам в итоге остаешься ни с чем. А покупка своей квартиры — инвестиция. Это то, что останется со мной».

С поисками Наталье помогли соседи, и в новую, уже загородную квартиру она снова влюбилась с первого взгляда.

«Жилье мне нашли с помощью сарафанного радио, — вспоминает девушка. — Мне она понравилась сразу, еще на фото. Это очень загородная квартира».

Обошлась она Наталье в ту же сумму, что и ее городское жилье, — 6 миллионов рублей. Но в этот раз пришлось взять кредит.

«Мне помогла моя компания, — рассказывает Наташа. — Для своих сотрудников "Яндекс" выдает кредит под небольшой процент. И я даже не думала продавать квартиру в Москве. Я одинаково обожаю и московскую энергетику, ритм, движение, и природу в “Соснах”. К тому же площадь новой квартиры была более 60 квадратных метров. Меня, кстати, очень удивляет, когда иногда спрашивают: что я буду делать одна в такой большой квартире? Я и в 120 "квадратах" найду, чем заняться».

Дом, с котором Наталья приобрела свое второе жилье, — небольшая семиэтажка, окруженная соснами.

Ремонт Наталья в целях экономии делать не собиралась, но однажды зашла в интерьерный восточный магазин, где увидела индийское панно ручной работы.

«Я переехала сюда почти сразу же после сделки, — говорит Наташа. — С собой взяла чайник, пледы и какую-то посуду. В этом доме мне было уютно везде, кроме спальни. Дело в том, что интерьер квартиры был повсюду выполнен в стиле прованс. Это очень органично смотрится, особенно — на кухне. А в спальне стоял достаточно китчевый гарнитур со спорными пасторальными рисунками».

«Я его купила, принесла сюда, надеясь, что оно как-то впишется в окружающую обстановку, — говорит Наташа. — Но, конечно, оно к ней совершенно не подходило. И я решилась переделать под него комнату. Мне нужны были яркие краски. Я перекрасила стены и рисунки на мебели, подбирая цвета так, чтобы они подходили к панно. С выбором помогали подруги-дизайнеры. В итоге цветов стало много — ярких, но идеально сочетающихся друг с другом. Еще здесь будут шторы и старинное зеркало. Получился скорее не прованс, а урбан-бохо».

В яркой спальне нашли свое место новый зеленый диван и антикварный фарфор.

«Это Дулевский фарфор, — рассказывает Наташа. — Эти чайнички я впервые увидела в кафе неподалеку и поняла, что хочу поставить их на свой комод. Мне предложили забрать их, заплатив по 50 тысяч за штуку. Я вежливо отказалась. Мои красавцы в итоге нашлись на “Авито”. У каждого даже есть свое имя. “Астры” я нашла в Питере, а “Золотой олень” очень популярен. Сейчас можно купить и новый такой. Но за моим любимым пришлось поохотиться. Он называется “Красавица” и довольно редок».

Если спальню ждали серьезные перемены, то кухню, доставшуюся от предыдущих хозяев, Наташа переделывать не стала.

«Ее стиль очень подходит для загородной жизни, — говорит Наталья. — Тут изначально все было грамотно продумано — приятный бежевый цвет, дерево, светлая техника. Кухня довольно большая. Мне досталась и мебель, и некоторый декор».

Лоджия, как и в московской квартире, была объединена с жилым пространством и оформлена в провансальском стиле.

«Она очень большая, — говорит Наташа. — Здесь поместился и диван, и даже камин. Тут очень приятно проводить время и не только летом».

Наташа одновременно живет в двух своих квартирах, выбирая «Сосны» или город по своему собственному настроению и желанию.

«Моя история с квартирами про то, что не бывает неподходящих моментов, — говорит она. — Надо брать и делать то, что по-настоящему хочешь, прямо сейчас. А еще это рассказ о том, что можно одинаково сильно любить и Москву, и небольшой поселок за городом, несмотря на то, насколько они разные».