Опубликована история московских трамваев от их появления до сегодняшнего дня
Основанную на рассказе руководителя научно-исследовательской службы Музея Транспорта Москвы Дмитрия Дашко историю столичных трамваев от их появления до сегодняшнего дня опубликовала «Мослента».
«Первые образцы городского рельсового транспорта в Москве, как и во всех крупных городах мира, имели конную тягу. Вагоны сначала были одноэтажные, на десять человек, затем их расширили, появился второй этаж "империал", где не было крыши», — рассказал Дашко.
Первые московские трамваи с электрическими вагонами назывались «Фалькенрид». Они были приобретены Первым Обществом конно-железных дорог для эксплуатации на линии от Бутырской заставы до Петровского парка, продолжил собеседник «Мосленты». Трамваи «Ф» — это, по словам Дашко, первая попытка унифицировать трамвайный подвижной состав после объединения сетей. «Вагоны строились разными заводами по одному проекту, за основу был взят немецкий образец», — заявил он.
После этого появились трамваи «КМ» (четырехосные вагоны), трамваи «М-38» (цельнометаллические вагоны), трамваи «КТМ-1» (цельнометаллические двухосные вагоны), трамваи «МТВ-82» (моторные вагоны), «Татра Т2» (косвенная система управления, возможность эксплуатации по системе многих единиц), «КТМ-19А» (первый серийный вагон с принципиально новой электронной системой управления асинхронными тяговыми двигателями).
«Трамвай "71-931 Витязь" — это первый крупносерийный, сочлененный трехсекционный шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола», — рассказал Дашко.
Ранее была опубликована история трамвайных путей на Красной площади. Она продлилась 21 год.