Приемная мать десяти изъятых детей обратилась к Москальковой
Приемная мать 10 изъятых детей Светлана Дель обратилась к уполномоченному по правам человека в России Татьяне Москальковой с просьбой помочь вернуть их, сообщает ТАСС в понедельник, 23 января. Копия обращения с отметкой о получении имеется в распоряжении агентства.
«Я не лишена опеки над своими детьми и прав усыновителя, в связи с чем имею право и обязанность заботиться о детях», — пишет Дель.
По ее словам, органы опеки и попечительства не выходят на контакт с ней, чтобы разъяснить все свои действия, а информацию о детях ей приходится получать из средств массовой информации. При этом ни полиция, ни соцработники, забиравшие детей, не предоставили документы, подтверждающие законность этих мер, и не пускают ее к детям.
В аппарате Москальковой пока не прокомментировали это обращение.
Дель уже подала иск в Зеленоградский районный суд на полицейских и органы опеки, сообщает «Лента.ру». Как пояснил представляющий ее интересы юрист Иван Павлов, многодетная мать требует признать действия чиновников и стражей порядка незаконными и вернуть детей в семью.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что договор об опеке с семьей Дель будет расторгнут, а детям найдут новую семью. Руководитель столичного департамента соцзащиты Владимир Петросян отметил, что все дети признались, что их бьет отец и они его боятся. Следователями возбуждено уголовное дело по статье 116 «Побои».
Также уголовное дело возбуждено и в отношении органов опеки. Сотрудники соцслужбы подозреваются в халатности, так как при проверке семьи Дель не заметили ничего подозрительного.
10 детей были изъяты из приемной семьи 13 января после того, как воспитательница детского сада обнаружила у одного из малышей следы побоев. Среди воспитанников оказались ВИЧ-положительные, им оказывается необходимая помощь. При этом детский омбудсмен России Анна Кузнецова подчеркивала, что претензий к матери по поводу их лечения и заботы об их здоровье не было. Всего в семье 13 детей: восемь приемных, четверо усыновленных и один кровный ребенок.