Парковка в Москве резко подорожает к Новому году
Стоимость парковки в Москве к концу этого года может вырасти до 200 рублей. Такую цену столичный Департамент транспорта счёл справедливой для самых загруженных улиц, то есть центральных. И предполагается, что повышение тарифа произойдёт ещё до конца 2016 года вместе с очередным расширением зоны платной парковки. МОСЛЕНТА разобралась, что еще нас ждет.
Могло быть хуже
Читайте также
Окончательное решение о повышении стоимости парковки на некоторых улицах до 200 рублей будет принято в ближайшее время, пишет «Коммерсант».
«В местах особенной загрузки уместно говорить о тарифе 200 рублей в час, — приводит издание слова своего источника в Дептрансе. — Департамент транспорта согласен с необходимостью повышения цены в зонах особого притяжения, где существует реальная проблема со свободными местами для местных жителей. Это, например, улицы Неглинная, Малая Бронная, Петровка. Для местных жителей стоимость получения резидентных разрешений не должна увеличиваться».
«Газета.ру» уточняет, что поднять цену предложил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), и в Дептрансе согласны с предложениями института. МАДИ предлагало повысить стоимость до 230 рублей, а также ограничить время льготной стоянки, чтобы избавиться от «паразитного трафика». Цифра департаменту показалась «несколько завышенной», а вот насчёт трафика эксперты и власти пришли к согласию.
Средство от паразитов
По мнению Дептранса, минимум 15% мест на парковках должны оставаться свободными постоянно, чтобы водители имели возможность для остановки, а не нарезали круги и не создавали тот самый «паразитный трафик».
Согласно исследованию, проведённому МАДИ, существующая цена за платную парковку уже практически не может повлиять на количество автомобилей в центре Москвы, и некоторые улицы забиты постоянно. Ситуацию осложняют водители, кружащие в поисках свободного места. По мнению заведующего кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султана Жанказиева, это может исправить такая непопулярная мера, как ограничение въезда в центр, но она вряд ли будет использована в ближайшее время.
«Остаётся регулировать тарифы на парковке», — приводит слова Жанказиева «Коммерсант». Институт рассчитал, что цена в 230 рублей не должна вызвать «общественный резонанс».
Нас предупреждали
Читайте также
О том, что стоимость парковки в центре пора повышать, в столице говорили неоднократно. Так, в конце октября вице-мэр Максим Ликсутов уже выдвигал такое предложение. «Пусть за деньги, но место свободное должно быть всегда. Примерное количество свободных мест должно быть около 15%. Это мировой опыт, практика и расчёты», — отмечал чиновник.
Замминистра транспорта России Николай Асаул выражал мнение, что проблему транспортной загруженности городов-миллионников может решить только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного траффика, пишет ТАСС.
По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, если парковка заполнена более чем на 80%, то не существует никакого другого способа повлиять на ситуацию, кроме как повысить её стоимость. На последней встрече с Собяниным некоторые журналисты, работающие в офисах в центре города, попросили поднять тарифы, потому что не могут припарковаться возле работы.
Читайте также
Мэр в шутку пообещал помочь журналистам, но также признал, что жители не должны нарезать круги в поисках места. Это только ухудшает и без того непростую транспортную ситуацию.
«Регулирование идёт таким образом: устанавливается цена, проходит какой-то период и начинается мониторинг. Если парковка заполнена в среднем на 80%, требуется повышение цены. Если заполнение ниже, то повышать бессмысленно и не нужно», - сказал тогда мэр.
Цифры показывают, что платные парковки заметно разгрузили московские трассы. Средняя скорость на дорогах, где они появились, выросла на 12%. Опыт признан удачным и будет распространён, но в «щадящем и локальном» режиме, потому что «других рецептов не существует», добавил Собянин.
На что идут деньги
Читайте также
Деньги, вырученные от платной парковки, должны идти на благоустройство районов, напомнили МОСЛЕНТЕ в госкомпании «АМПП», которая входит в Департамент транспорта и занимается парковками.
«Все деньги идут сразу же в бюджет города, а в начале года распределяются районам, чтобы они проводили благоустройство. То есть вся сумма, которую можно увидеть на нашем сайте, а это примерно 9 миллиардов рублей, уже ушла в казну города», - сказали там.
Ранее в Москве на вырученные от платной парковки деньги была создана новая прогулочная зона в районе Остоженки. Там было проведено благоустройство и озеленение пешеходной зоны, появились столы со скамейками, качели и т.д.
В настоящее время час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей (кроме участков с прогрессивным тарифом), между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей, между ТТК и Садовым кольцом — 40 рублей в час. По воскресеньям и праздничным дням парковка бесплатна.
Кроме того, с августа 2015 года на 75 улицах в пределах Бульварного кольца и возле «Москва-Сити» начал действовать прогрессивный тариф на парковку. Стоимость первого парковочного часа в зоне такого тарифа днём составляет 80 рублей, второго и последующих — 130 рублей. С 20:00 до 8:00 цена остается прежней — 80 рублей.