Как МК МЖД упростит жизнь москвичам

Город
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Масштабная реконструкция Малого кольца Московской окружной железной дороги (МК МЖД), построенной более ста лет назад, практически закончена, первые пассажирские поезда отправятся с новых станций уже в конце этого года. МОСЛЕНТА выяснила, как железнодорожное кольцо упростит жизнь москвичам.

Вторая жизнь кольца

Про кольцевую железную дорогу забыли ещё в 1930-х гг. прошлого века. Решение о её реконструкции и перезапуске было принято в 2012 году. В рамках реконструкции отреставрировали старые и построили еще два десятка новых станций. В общей сложности на МК МЖД будет 31 остановка. С новых транспортно-пересадочных узлов, выполненных в виде мини-вокзалов, можно будет перейти на 17 станций и 11 линий метрополитена, в том числе и на строящийся Третий пересадочный контур.

6616fedcfcf83835b67ae6509b090c605b6e11cf

Рабочий со стремянкой на станции Шелепиха Малого кольца Московской железной дороги.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Кроме того, кольцо свяжет все девять радиальных железнодорожных направлений, поэтому пересесть можно будет и на пригородные электрички. Появятся новые и будут скорректированы существующие маршруты наземного транспорта, на них появятся дополнительные остановки около ТПУ.

Пересадочные узлы построены таким образом, чтобы на смену транспорта пассажир тратил как можно меньше времени. Система крытых переходов, построенных по принципу «сухие ноги», соединит между собой МК МЖД и метрополитен. Для того, чтобы совершить пересадку, не нужно будет выходить на улицу.

На станциях появятся лавочки, зарядные устройства для мобильных телефонов и планшетов, торговые автоматы, газетные киоски и туалеты. Также на платформах будут установлены навигационные панели, стойки «Живое общение» и пункты обратной связи. Интерактивные сервисы помогут пассажирам ориентироваться на новой транспортной линии.

В три раза быстрее

Пассажиров на МКЖД будут перевозить новые скоростные «Ласточки», как на зимних Олимпийских играх в Сочи. Первое время поезда будут работать в режиме подсказок машинисту, но со временем планируется полностью автоматизировать движение электричек с помощью систем GPS и ГЛОНАСС.

C9bdf3d89043c4c4ee6be2260f670846cba19e59
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Все вагоны будут оборудованы большими мультимедийными экранами, бесплатным Wi-Fi, кондиционерами и туалетом. Интервал движения поездов составит 11-15 минут, а в часы-пик его сократят до шести минут. В среднем поездка по столице станет на двадцать минут быстрее. Например, добраться от станции метро «Бульвар Рокоссовского» до станции «Владыкино» можно будет без пересадок за 12 минут. Сейчас этот путь занимает втрое больше – 39 минут.

Сегодня от станции метро «Ленинский проспект» до «Международной» можно доехать за 28 минут, а после запуска МК МЖД этот путь сократится до 10 минут. Кроме того, железнодорожное кольцо улучшит транспортную ситуацию в пяти московских районах – Метрогородке, Коптеве, Хорошево-Мневниках, Бескудниковском и Нижегородском.

Стоимость проезда

Тарифов на проезд по МК МЖД пока нет, но уже известно, что оплатить поездки можно будет с помощью транспортных карт «Тройка» и «Единый». Все пересадки для пассажиров будут бесплатными в течение 90 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы добраться до любой точки кольца и перейти на станцию метрополитена, поскольку проехать все кольцо по кругу можно за один час 15 минут.

Право льготного проезда по МК МЖД будет предоставлено обладателям Социальной карты москвича.

Что будет рядом со станциями

Территории вокруг станций МК МЖД будут благоустроены: здесь проложат новые и отремонтируют старые дороги, сделают тротуары из бетонной плитки, разобьют новые парковые зоны для отдыха горожан, а также установят современные системы уличного освещения.

Кроме того, рядом со станциями и пересадочными узлами расположатся перехватывающие парковки, где можно будет оставить свой автомобиль и продолжить путь на общественном транспорте.

Не забыли архитекторы и о жителях близлежащих домов – фасады, кровлю и балконы расположенных рядом зданий отремонтируют за счет городского фонда капитального ремонта. А для того, чтобы гул поездов не мешал горожанам спать, на нескольких участках железной дороги установят специальные шумозащитные экраны.