23 декабря 2015 в 16:30

Все о московской школе

Лучшие учебные заведения и учителя 2015 года
Артем Геодакян / ТАСС
В 2015 году МОСЛЕНТА следила за изменениями в московском образовании, искала лучшие московские школы, помогала выбрать подходящую, узнавала, как сдать экзамены без проблем, какой будет школа будущего, разговаривала с учителями. Представляем обзор самых важных и полезных материалов о школе.

В 2015 году МОСЛЕНТА следила за изменениями в московском образовании, искала лучшие московские школы, помогала выбрать подходящую, узнавала, как сдать экзамены без проблем, какой будет школа будущего, разговаривала с учителями. Представляем обзор самых важных и полезных материалов о школе.

####Как выбрать школу

Руслан Кривобок / РИА Новости

В 2015 году появились новые рейтинги лучших школ России. Их составляли, учитывая результаты ЕГЭ и олимпиад. Подробности — в материале «Что показывает новый рейтинг школ». Среди лучших учебных заведений страны много столичных. Про школы для юных технарей можно узнать в материале «Как выбрать школу: математика, физика, химия, информатика».

Лучшее решение для тех, кто имеет склонности к филологии, обществознанию или экономике, ищите в материале «Как выбрать школу: гуманитарные направления». Родителям будущих полиглотов стоит посмотреть рейтинг «Языковые школы Москвы».

Выяснилось также, что в Москве до сих пор работают национальные школы, например, грузинская, армянская, литовская или корейская. Про эти интереснейшие учебные заведения можно прочитать в подборке «Национальные школы Москвы».

####Самые лучшие учителя города

Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Законы, программы и учебники — все это очень важно для учебного процесса, но все-таки самая большая роль отведена по-прежнему учителю. МОСЛЕНТА поговорила с самыми молодыми московскими учителями, которые рассказали о своих ожиданиях, опасениях, надеждах, о том, как они видят современную школу и что хотели бы в ней изменить, — «Самые классные руководители».

МОСЛЕНТА встретилась и с самыми заслуженными учителями Москвы, педагогами, которые работают в школе по несколько десятков лет. Одно, по их мнению, осталось неизменным в профессии учителя: умение понимать другого и видеть в каждом личность. Подробнее — в материале «Человек — самое сложное, что есть на свете».

####Школа настоящего и будущего

Ученики школы №1995 во время открытого урока по биологии с использованием электронных учебников

Сергей Фадеичев / ТАСС

Директора московских школ рассказали МОСЛЕНТЕ обо всех новшествах современного образования в материале «Кошка надоест — поменяем». В этом учебном году детей ждут новые экзамены и электронные учебники, а их родителей — дополнительные расходы: «Что изменится в московской школе в новом учебном году».

В помощь учащимся мы проанализировали опыт экзаменов прошлого года и выяснили, что с заданиями по русскому языку школьники справляются лучше, чем с математикой. На что надо обратить внимание в учебном процессе, чтобы успешно сдать экзамены, — в материале «Как сдать ЕГЭ без проблем».

В статье «Отдых вместо 1 сентября» МОСЛЕНТА пыталась предсказать, что будет, если инициатива об изменении даты начала учебного года воплотится в жизнь, а московские архитекторы фантазировали на тему «Школа будущего».

####Мы вместе

Инвалидная коляска в школе для больных детей и детей-инвалидов №367

Станислав Красильников / ТАСС

1 сентября 2015 года в нескольких школах Москвы прошла акция «Дети вместо цветов», организованная фондом помощи детским хосписам «Вера». Родители и учителя договорились не тратить деньги на праздничные букеты, а направить их на благотворительность, чтобы поддержать тяжело больных детей. О добрых делах и неравнодушных людях — в материале «Дети вместо цветов».

О беженцах и других мигрантах, а также сложностях, с которыми сталкиваются волонтеры, которые учат в Москве детей из Афганистана, Сирии, Конго, рассказывается в репортаже «Где учить маленьких нелегалов».

Инклюзивное образование — одна из самых острых тем этого учебного года. Чиновники рапортуют о новых возможностях для особенных детей, однако, все не так просто с готовностью общества принять их — читайте об этом в материале «Почему общество боится особых детей».

Но все же постепенно дети с особенностями, еще недавно жившие в своем, отгороженном от большинства мирке, становятся частью нашей жизни: для этого ни один год работают общественные организации и государственные программы. Как встречает такого ребенка московская школа, наблюдала МОСЛЕНТА — «Обычный праздник необычной первоклассницы».