«Пока сидела в Бутово — гуляла по Берлину»: как изоляция изменила жизнь московской художницы
Несколько месяцев подряд девушка с немосковским именем Натали-Кейт Пангилинан не выбиралась за пределы родного Южного Бутова. Другой бы загрустил, однако же Натали — благо позволяли навыки — начала рисовать сначала то, что видела, затем то, что напридумывала. МОСЛЕНТА попросила ее рассказать о своих проектах, сайте знакомств, стихах Гомера, звездах в небе и секретах москвичей.
Меня зовут Натали-Кейт Пангилинан. Не удивляйтесь: это потому, что мой папа филиппинец, а у него на родине принято не иметь отчества, зато иметь двойное имя… В Москве я сначала закончила художественное училище, потом Школу-студию МХАТ по специальности театральный художник-сценограф и художник по костюмам. Кажется, что теперь для меня рисование — что-то типа хобби, но это не так, я им занимаюсь и занималась всегда, параллельно с основной работой. Причем часто какие-то зарисовки помогают мне потом придумывать разные фишки и решения для театра.
Что было в ответах? Конечно же, самые разные гаджеты, которые в какой-то момент уже я уже просто больше не могла рисоват. Еще алкоголь и сигареты, корм для домашних животных, сладости, книги и разные… другие вещи, типа секс-игрушек.
Натали-Кейт Пангилинан
художник
Однако в последние несколько месяцев времени на рисование у меня заметно прибавилось, потому что театр в период самоизоляции… ну, сами понимаете. Так и появилось несколько моих проектов, связанных с пандемией.
Первым оказался проект, связанный с фиксированием того, как москвичи, боясь подцепить заразу, начали открывать двери на входе в метро. Началось все вот с чего: я спустилась в метрополитен, чтобы пополнить проездной, и тут же обратила внимание, что каждый человек открывает двери каким-то своим специфическим образом. И мне захотелось это сразу же зафиксировать. Я прибежала домой, сделала несколько рисунков по памяти, выложила их в сеть и… Всем это очень понравилось! Куча ребят начали немедленно слать мне свои наблюдения: один видел, как дверь открывали головой, другой — как это делали каким-нибудь предметом. Ну, и понеслось... В итоге у меня получилась целая серия работ, где каждый рисунок имеет свой прототип — включая, кстати, и меня саму, точнее, мой способ проскакивать в двери за другим человеком.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/07/24/16/4017678/341643de0f453e1e3be8943f2984063cee840e13.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017674/c922824fc8b12c15639025563091f828313ed750.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017675/ca1c5bd435fbba69932a79e24a9d49308a7fb7c9.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017677/602f58603d4bed1ff91cca3234288ef15a472642.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017673/42b00626b0c26863e768a1aa9b0a0731da4319ad.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017676/6ef4206196c2b8d22f08a6ccd20ffc54ee0e30e3.jpg)
© Натали-Кейт Пангилинан
Вторая серия рисунков родилась практически в то же самое время. Идея проста: я решила изобразить те вещи, которые москвичи брали с собой в самоизоляцию. И в осуществлении ее мне очень помогли опять-таки читатели моего блога, начавшие немедленно делиться личным. Я спросила в сторис своего Instagram: «Какие вещи первой необходимости вы принесли домой на период карантина?». И мне стали писать очень много вариантов, позволяющих понять, чем сегодня живут и интересуются молодые жители Москвы. Что было в ответах? Конечно же, самые разные гаджеты, которые в какой-то момент уже я уже просто больше не могла рисовать, так они мне надоели. Еще алкоголь и сигареты, корм для домашних животных, сладости, книги и разные… другие вещи, типа секс-игрушек. Меня, впрочем, больше всего удивило, что довольно многие назвали в качестве предмета первой необходимости глазные капли, чтобы снимать напряжение. Представляете, сколько времени они планировали проводить перед компьютером и телевизором!
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/07/24/16/4017707/49fa92b2b801d6ab138a0091bbff879fcc53db13.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017716/9ad7eb7d3cbeec85e2c634554dcf21fe2cc3fb9f.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017788/746287d8b590d31ca9a72b040e3a50a78195be46.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017789/2686c80031e75cc8c1423f1764d16063fa47b355.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017790/df3410bfcc23799b3cd1ddb16a1956ce31f6ebe5.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017791/d6cc81fd2269144b3a37d319a4019d1040d9366b.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017792/1d91baafbd6ffa28bae6459cde732395de1b0a68.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017796/aecc159e974d1e8507666e741e8af5ee60bb7fdf.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017798/64a4799dcd374e8472883eab8e7cd3cb2e58f45b.jpg)
Стопка книг, зарядка для телефона, презервативы, шоколад, увлажняющие капли для глаз
© Натали-Кейт Пангилинан
Думаете, это все? Нет! Меня на карантине как будто прорвало. Я только тем и занималась, что придумывала разные серии и их отрисовывала. Причем старалась делать это максимально быстро, понимая, что все темы, связанные с карантином, — довольно быстро «протухающие». Это помогало мне не прокрастинировать...
Для следующего проекта я практически отошла от коммуникации с людьми и сосредоточилась… Знаете, есть такое приложение Tinder? Обычно оно ищет людей для общения, основываясь на геолокации, то есть предлагая тебе собеседника хотя бы в черте города. Но на момент карантина у них появилась возможность попасть в любую страну и совершенно бесплатно знакомиться хоть с французами, хоть с индусами, хоть с ирландцами. Идея делать вид, что ты живешь в каком-то другом месте, на самом деле находясь в самоизоляции, показалась мне довольно смешной. И я начала рисовать портреты всех тех, кого мне программа начала предлагать для знакомства… Теперь у меня есть долгоиграющая идея создания собственного шуточного приложения, где вместо профилей и фотографий будут исключительно мои рисунки, и человек может решать, с кем ему переписываться, глядя исключительно на них.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/07/24/16/4017825/4ba04649b6eb0d670815b99b4721ddeb7908d774.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017827/e4f4747109de68917fc816615673728e8cad2bb4.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017828/06ed0a8b73096f049d810315700112792d10ffac.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017826/7cbd62098cece53c4f0e887bae62d8bb02784858.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017829/92e11cfadbfcd7b03b299af2d9a2ed49d1cadbc5.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017830/d1f804020a146b8b9b837fbdef7d0ff6c14007c3.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017831/7bb9099001a23fb08779437fd4aae7e7c533554d.jpg)
© Натали-Кейт Пангилинан
У меня дома довольно много книг по искусству, и следующая серия возникла благодаря им. Я смотрела собрания разных музеев и, рисуя, делал вид, будто сама гуляю по ним. Это особенно здорово, когда ты — то есть я — живешь в районе Южное Бутово и несколько месяцев из него не выезжаешь. Рисуя же эту серию, я обошла весь Museumsinsel — музейный остров в Берлине и мадридский Национальный музей Прадо.
/imgs/2020/07/24/16/4017838/161776971c4e83245ddd86a148f967879ef78483.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017839/19bfe529448ebdb88ddcb47c867787384022ed1b.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017836/1dcac62d093867a9dc660f27733ee2f80969386f.jpg)
/imgs/2020/07/24/16/4017837/7c91eb073f8ecda799adc8a7b861346eec10c4c0.jpg)
© Натали-Кейт Пангилинан
Что я делала еще? Каждый день иллюстрировала по одной песне из гомеровской «Одиссеи». Наблюдала за Венерой, которая то появлялась, то исчезала. Зачем? Мне очень нравится история про то, что когда у человека много времени и он начинает смотреть на небо, то может заметить много нового и интересного. Так у меня появились документальные рисунки, отражающие, как меняется небосвод на фоне спальных районов.
Короче, моя самоизоляция оказалась очень плодотворной. Поэтому я совершенно не понимаю тех, кто ноет, что это было ужасное время.