61-летняя уборщица стала московским диджеем. Как ей это удалось, и что об этом думает ее узбекская родня?
Про переезд в Москву, зелень на рынке и уборку в диджей-школе
В конце 90-х мы с мужем приехали из Узбекистана в Москву на заработки. Дети были маленькие, нужно было как-то кормить семью. Когда мы уезжали из родного города, предполагалось, что мы подзаработаем и через пару лет вернемся. В итоге живем в Москве уже 25 лет.
Вообще говоря, я по профессии педагог — 17 лет проработала в школе учительницей. В Москве устроилась работать на рынок, продавала зелень. Муж работал вместе со мной, все шло неплохо, но через 10 лет все подобные рынки в Москве закрыли. Пришлось срочно искать новую работу.
Мы устроились в офис: муж — охранником, а я — уборщицей. Так вышло, что рядом с местом, где я работала, находилась диджей-школа. Туда тоже требовалась уборщица, и ребята, которые там работали, попросили меня помочь. Я согласилась.
Начала убираться и параллельно наблюдать, что там происходит. Молодые ребята приходили на занятия, что-то крутили и нажимали на непонятной аппаратуре, и получалась музыка. Вроде никаких музыкальных инструментов нет — ни пианино, ни гитары… А звучит.
Мне стало интересно. В один день я пришла и сказала, что тоже хочу заниматься. Попросила дать мне несколько уроков в счет зарплаты, и администраторы согласились.
Про первого учителя и умение считать
Преподавателя, который вызвался меня учить, звали Антон. Он старался все объяснять медленно, по несколько раз, но первые два занятия я не могла ничего понять. Что такое бит? Где бас? Куда нажимать? Я этих диджейских пультов в жизни не видела… Так обидно было. Сама себе говорила: «Зарина, ты же преподавательница! Ты сама детей учила много лет, а тут не можешь разобраться?» Если честно, я даже немного поплакала после первого занятия. Не понимала, почему молодые парни и девчонки так легко все делают, радуются, а я ничего не могу.
Начала уже расстраиваться, но на третьем занятии у меня стало что-то получаться. Я научилась слышать ритм, высчитывать музыкальный квадрат, попадать четко в бит, сводить треки вместе. Музыка — это чистая арифметика. Надо просто наловчиться считать и все! Ну и, конечно, меня очень поддерживал мой преподаватель. Антон постоянно говорил, что теперь надо идти до конца. Успокаивал меня тем, что некоторое ученики и на десятом занятии не могут понять, что к чему. А я уже на третьем разобралась, дальше дело за тренировками. Так мы и прозанимались полтора месяца.
Мне нравилось приходить пораньше, с самого утра и тренироваться. Молодежь подходила на занятия обычно после обеда, а я к этому времени уже отстрелялась. Когда занятия закончились, я стала приходить поиграть просто для себя. Могла два, три, иногда даже четыре часа провести в студии.
Про первое выступление и работу по совмещению
Кстати, до этого я никогда раньше не слышала электронной музыки. Даже не представляла, что такое бывает. Антон познакомил меня с разными жанрами: хаус, дипхаус, афро, техно, драм-н-бейс. Стилей так много, что все и не запомнишь.
Когда я только начала заниматься, я и не думала ни о каких выступлениях. Мне просто хотелось научиться чему-то новому, да и самой себе доказать, что я еще что-то могу. Это была моя победа! Я с детства всегда и везде занимала первые места, и тут мне тоже хотелось чего-то достичь.
Впервые выступить мне пришлось на своем выпускном. Мои наставники и другие ученики из диджей-школы собрались в баре со смешным названием — «Мистер Колян» на Курской. Мне выдали настоящий диплом об окончании курса и позволили отыграть полноценный диджей-сет. Это было очень волнительно, так как выступала я самая первая. Я переживала, но все прошло хорошо. Запомню этот день надолго.
Потом меня начали приглашать выступать на других вечеринках. И мне так это понравилось! Я прихожу и спрашиваю: «Что у вас люди любят послушать?» Арт-директор мне говорит, например, техно. И я с удовольствием играю то, что попросили, у меня на флешке куча разной музыки.
Сейчас я работаю уборщицей в клубе Powerhouse. Здесь же меня иногда просят выступить с диджей-сетом. И потренироваться мне разрешают, когда свободно. Очень удобно!
Про гонорары и поддержку семьи
Пока что диджеинг — это мое хобби. Профессией это назвать трудно, да и постоянного места работы у меня нет. В социальных сетях я часто выкладываю посты, пишу о том, что хотела бы устроиться куда-то в качестве диджея на постоянную работу. Верю, что кто-то заметит и пригласит меня. Тем более что и муж, и дети, и даже внуки — все меня поддерживают.
Я своим близким часто отправляю видео со своих выступлений, они пишут, что рады за меня. Однажды даже сын лично приходил вживую послушать мой сет в баре «Угол». Остался очень доволен.
За выступления платят по-разному. Самый большой гонорар, который я получала в Москве — 10 тысяч рублей. Но я выступаю не ради денег, мне просто очень нравится музыка, люди и то, как можно обмениваться с ними энергией. Кстати, молодежь особенно хорошо меня принимает. Я никогда не чувствовала никаких предрассудков. Все очень добрые и отзывчивые.
Когда я играю, а люди танцуют, — это самое приятное чувство. Я заряжаюсь этой энергией и начинаю тоже танцевать. Под конец сета даже могу на танцпол выбежать, чтобы попрыгать вместе со всеми!
Своим примером я хочу показать, что все возможно. Уже восемь лет я занимаюсь диджеингом, выступаю в популярных московских клубах. А мне 61 год! Так что никогда не поздно начать. Пробуйте, старайтесь и все у вас получится.