С колес — в депутаты
В Москве прошел народный сход против расширения зоны платных парковок. В акции приняли участие депутаты Госдумы, Мосгордумы, муниципальные депутаты, активисты и жители районов столицы. Народные избранники заявляют, что подорожание парковки приведет к росту цен на товары и услуги. Тем временем столичный омбудсмен планирует проверить необходимость платных парковок у МКАД, а в Госдуме готовятся к обсуждению возможного введения платы за въезд в центр городов.
Всех пришедших — в депутаты
Вечером 15 декабря на Пушкинской площади собрались около двух тысяч человек. Примерное число собравшихся назвал в ходе своего выступления координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. Акция прошла в формате встречи населения с депутатами, не требующей согласования.
Читайте также
По мнению Шкуматова, вопрос платных парковок можно решить в пользу автомобилистов только путем увеличения числа сторонников среди депутатов органов муниципальной власти. «Сейчас, поскольку нас не так много, другого варианта, кроме как проявления индивидуальной политической, пусть даже в рамках района, активности, со стороны каждого из вас», — заявил он.
Таким образом, активист призвал всех собравшихся стать муниципальными депутатами. По его мнению, это достаточно просто — достаточно иметь принтер, 50-70 тысяч рублей на избирательную кампанию и один день в месяц, чтобы посещать заседания. Он подчеркнул, что говорит на полном серьезе.
«Вы можете это сделать совершенно спокойно, — отметил Шкуматов. — Когда здесь будет стоять не две тысячи простых граждан, а две тысячи муниципальных депутатов, это будет уже совсем другой расклад».
Подорожают продукты и покраска ногтей
По мнению депутата Мосгордумы Андрея Клычкова, увеличение стоимости платной парковки и расширение ее зоны неизбежно приведет к росту цен на продукты и услуги.
«Другая есть тенденция. С этого момента все арендаторы заявили, что со снижением спроса они изменяют подход. Будут [цены на] продукты питания расти. Мне девушка кричит: "Я красила ногти, приезжала на машине, когда меня муж отпускал. Теперь покраска ногтей на 400 рублей стала дороже"», — сказал депутат. «В очередной раз к нам залезают в карман», — резюмировал он.
Читайте также
Как считает депутат Мосгордумы Николай Зубрилин, в вопросе парковок чиновники сталкивают лбами тех, у кого есть автомобили, и тех, у кого их нет. «Сейчас соседи ставят автомобиль бесплатно рядом с домом, а завтра они будут ставить ровно здесь же, но за деньги. И эти деньги соседям, у которых нет автомобиля, тоже не достанутся, — заявил он. — Ни один москвич не разбогатеет на этих платных парковках. Станем мы только беднее».
Законность проверит омбудсмен
Аппарат уполномоченного по правам человека в Москве проверит законность введения платной парковки в районах возле МКАД. Об этом в интервью РИА Новости рассказала столичный омбудсмен Татьяна Потяева.
«Власти города говорят, что там большие трудности с транспортной системой. Я думаю, что мы обязательно возьмем на контроль эти улицы, проедем и проверим, действительно ли эти улицы имеют те транспортные проблемы, о которых нас информируют, и правильно ли то, что они стали платными», — сказала Потяева.
Она отметила, что введение платных парковок создает неудобства жителям, в первую очередь – пожилым людям. Однако к ней поступают и противоположные по духу обращения. Так, жители «Москва-Сити», наоборот, просят уполномоченного помочь ввести платную парковку возле их жилья.
«Обращения бывают полярными. Например, к нам обратились жители "Москва-Сити". Они требуют введения платных парковок: говорят, из-за того, что на соседних улицах везде платные парковки, все, кому нужно поставить свои автомобили, теперь стекаются к ним из-за того, что там парковки бесплатные», — добавила она.
Что дальше
В начале декабря московские власти заявили, что зона платной парковки будет расширяться постоянно. По мнению главы столичного дептранса Максима Ликсутова, эта мера способствует разгрузке улиц и порядку на дорогах.
Читайте также
«Точечное расширение платной парковки в Москве будет продолжаться. Это не какие-то районы, это какие-то участки улично-дорожной сети, одно-два-три-пять мест, кусочек улицы или прочее. Эта тенденция будет постоянной», — заявил чиновник.
Эффективность платных парковок подтверждают также в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Так, средняя скорость в машин в зонах платных парковок выросла на 7 процентов.
«Количество маятниковых автомобильных поездок дом — работа — дом сократилось на 23 процента. Введение платных парковок помогает сделать улицы безопаснее для пешеходов и автомобилистов. В районе, где введена платная парковка, наблюдается значительное сокращение дорожно-транспортных происшествий», — отметили в ЦОДД.
Ближайшее точечное расширение зоны платной парковки запланировано на 26 декабря. Новые платные места появятся в 47 районах Москвы на 206 улицах. Расширение затронет аварийные участки, территории возле бизнес-центров и у станций метро.
Тем временем уже сегодня, 16 декабря, Госдума в первом чтении обсудит законопроект, который позволит муниципальным властям вводить плату за въезд на некоторые дороги, например в центр города.