Город

Разметка разгоняет

© Максим Змеев / Reuters

Многие московские пробки можно убрать, всего лишь изменив разметку. Этот тезис весь 2016 год доказывал ЦОДД совместно с проектом «Пробок.нет». Благодаря небольшому сужению рядов на дорогах появляются дополнительные полосы, выезды на МКАД прикрываются нарисованными на асфальте островками безопасности, и заторы исчезают даже там, где, казалось бы, шансов что-то сделать нет. МОСЛЕНТА изучила некоторые интересные проекты по изменению разметки.

Многие московские пробки можно убрать, всего лишь изменив разметку. Этот тезис весь 2016 год доказывал Центр управления дорожного движения (ЦОДД) совместно с проектом «Пробок.нет». Благодаря небольшому сужению рядов на столичных дорогах появляются дополнительные полосы, выезды на МКАД прикрываются всего-то нарисованными на асфальте островками безопасности, и заторы исчезают даже там, где, казалось бы, шансов что-то сделать уже нет. МОСЛЕНТА изучила некоторые интересные проекты по изменению разметки в столице.

Липецкая улица

Одним из показательных проектов можно считать переразметку на Липецкой улице (Южный административный округ). Он был реализован летом 2016 года. Раньше улица стояла в сильных пробках, особенно на перекрестке с Лебедянской и в районе Элеваторной. Трудные участки «перерисовали», добавив по одной полосе в каждую сторону только в проблемных местах. Специалисты опасались, что из-за расширения и дальнейшего сужения дороги будет «бутылочное горлышко», однако этого не произошло.

В итоге средняя скорость движения по Липецкой в часы пик выросла с 5-7 до 20-30 километров в час, что подтверждают данные «Яндекс.Пробок» и других сервисов.

© страница Андрея Мухортикова в LiveJournal

У Липецкого путепровода новая полоса принимает машины с дублера и Ряжской улицы, в обратном направлении — уходит на Ряжскую под эстакаду. При этом автомобилисты разворачиваются прямо через выделенную линию. Со стороны МКАД машинам добавлен разворот на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, который экономит автомобилистам, въезжающим в Москву, около 1,5 километров. Раньше для такого маневра приходилось ехать до Липецкого путепровода.

Алтуфьевское шоссе

Еще один крупный проект — переразметка участка Алтуфьевского шоссе в районе кольцевой магистрали. Вообще, как говорят специалисты, когда неподалеку от МКАД находится светофор — это всегда проблема. «Именно это до недавнего времени наблюдалось на северо-востоке: вечером внутренний МКАД стоял до съезда на Алтуфьевское шоссе. Причем причина была не только и не столько в светофоре, сколько в недостаточном количестве полос перед ним (1 налево, 3 прямо) и не прикрытом выезде с МКАД, из-за которого съезд очень тормозил», — отмечает советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.

Специалисты ЦОДД применили все свои «секретные приемы», и в результате, во-первых, на МКАД теперь ведут две полосы, прикрытые островком безопасности, что помогает водителям почти не тормозить перед выездом на него, во-вторых, перед Волгоградским проездом за счет добавления полосы (теперь их пять вместо четырех) на 25 процентов увеличилась емкость дороги от МКАД до светофора, в-третьих — поменялась разметка и за МКАД, теперь въезд в город также прикрыт островком безопасности. К тому же добавлена вторая полоса при повороте налево, к ТРЦ «Весна», где тоже образовывались заторы.

© страница Андрея Мухортикова в LiveJournal

«Результат именно тот, которого мы ждали: хвосты на МКАД до Алтуфьевского шоссе практически исчезли, развязка разгрузилась, поворот к ТРЦ "Весна" стал удобнее, проезд прямо в область не блокируется», — отметил Мухортиков.

Крымский мост

Наконец, поехал Крымский мост, который прежде стоял даже при пробках 3-4 балла. Раньше там было четыре полосы на внутренней стороне, а на внешней — всего три, при интенсивности движения 6500 машин в час (на внутренней, кстати, 4500 машин в час). На Крымский мост машины съезжались с восьми рядов Зубовского бульвара, и пробка на 1,5 километра растягивалась на Садовое кольцо.

Убрать пробку удалось с помощью переразметки — недостающая четвертая полоса была добавлена на внешнюю сторону.

© страница Александра Шумского в LiveJournal

«Остается также и проблема парковки у Парка Горького (когда желающих туда попасть сильно больше емкости парковки). К счастью, она бывает только по выходным и решается повышением стоимости», — отмечает в своем ЖЖ руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Три улицы Юго-Запада

Три удачных проекта по переразметке перекрестков были реализованы на Юго-Западе столицы. Так, на пересечении проспекта Вернадского с Тропаревской улицей, на светофоре, за счет сужения добавили вторую полосу, поворачивающую налево. Это первый светофор после выезда с МКАД, и одна полоса собирала огромную пробку, из-за чего приходилось «тянуть» зеленый цвет в центр и блокировать тем самым направления в область. Теперь налево поворачивают два ряда, прямо едут три.

Примерно такую же схему применили на пересечении Профсоюзной и Островитянова, там тоже первый светофор после МКАД. Полос, идущих прямо, осталось столько же, а со светофора налево едут теперь из двух полос, а не из одной. Таким образом, пропускная способность левого поворота увеличилась вдвое.

© страница Андрея Мухортикова в LiveJournal

На перекрестке Ленинского проспекта и улицы Миклухо-Маклая, наоборот, с помощью сужения добавили полосу для проезда прямо. Их было две, а стало три.

«Все три проекта ЦОДД и "Пробок.нет" отлично "выстрелили". Удалось не просто снизить пробки на радиальном направлении, но и вытянуть хордовые, поперечные потоки на Миклухо-Маклая, Островитянова и Тропаревской. Очень важно, что улучшение почувствовали все участники движения — как водители, так и пассажиры общественного транспорта. А хуже не стало никому», — пишет в ЖЖ советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.

Улица Маршала Новикова

Любопытный проект ЦОДД и «Пробок.нет» реализовали на улице Маршала Новикова. Там изменили всего 50 метров разметки, но эффект был достигнут отличный.

Дело в том, что на небольшой улице поворот налево на Новощукинскую очень востребован: это путь из районов Хорошево-Мневники и Щукино в район Строгино. Раньше в перекресток упирались только две полосы — одна направо и одна налево. Короткая фаза светофора создавала пробку, растягивавшуюся до перекрестка с улицей Академика Бочвара.

Разметка добавила дополнительную 50-метровую полосу для поворота налево. Да, водителям пришлось потесниться, однако даже такого короткого накопителя достаточно, и налево теперь могут уйти все желающие. Экономия по времени в часы пик составляет 10-15 минут.