Названы способы повышения вовлеченности сотрудников в работу компании
Способы повышения вовлеченности сотрудников в работу компании назвала в беседе с «Мослентой» бизнес-коуч, основатель Международной академии бизнес-коучинга 2WIN, автор методологии «Целостное влияние» Катерина Акман. По ее мнению, конкретными инструментами в данном случае являются общие опросы и индивидуальные беседы.
«Первый метод — опрос по всем приоритетным сферам: команда, руководство, условия труда, должностные обязанности и прочее. Их проводят в крупных компаниях, чтобы выявить общие тенденции среди сотрудников», — рассказала Акман.
После этого руководители анализируют результаты опроса и внедряют мероприятия, которые могут повысить вовлеченность команды, продолжила бизнес-коуч. «Например, корпоративные выезды, повышение заработной платы. Главное — действительно реализовать их, а не просто пообещать на словах, иначе мотивация будет падать еще сильнее», — уточнила она.
Индивидуальные беседы с сотрудниками важно проводить регулярно — раз в месяц, отметила Акман. «С их помощью руководитель создает эмоциональный контакт с подчиненными, узнает их ближе и повышает лояльность, выявляет сложности, с которыми они сталкиваются, и вовремя устраняет их, помогает более осознанно сформулировать личную цель, чтобы люди понимали, к чему нужно стремиться, а также доносит общие цели компании и помогает ощутить себя частью команды», — объяснила бизнес-коуч. По ее словам , этот способ работает эффективнее опросов, потому что позволяет «утеплить» контакт с сотрудниками.
Акман подчеркнула, что не существует единого стандарта вовлеченности. «У каждого человека свои внутренние «кнопочки»: кого-то мотивируют нестандартные задачи, кого-то — комфортная обстановка в коллективе, кого-то — зарплата и условия труда. Поэтому важно подбирать индивидуальные варианты, в зависимости от ценностей и характера личности. Только в этом случае руководитель может влиять на вовлеченность сотрудников в работу компании и, как итог, повышать ее», — сказала коуч.
Специалист добавила, что, по данным американского института общественного мнения Gallup, у компаний с высокой вовлеченностью персонала продуктивность выше на восемь процентов, а текучесть кадров ниже на 14 процентов. «К тому же, у вовлеченных сотрудников есть ряд преимуществ: они выполняют свою работу более качественно, надолго остаются в компании и позитивно влияют на ее репутацию. Это снижает затраты на подбор новых людей», — заключила собеседница «Мосленты».
Ранее Акман перечислила способы развития инициативности у сотрудников компаний. В первую очередь, отметила коуч, стоит передать сотруднику ответственность.