Готовь премьеру летом
Сани умные люди готовят летом, это всем известно. Тогда же начинают готовиться и театры к открытию сезона. Первым среди московских трупп во вторник, 1 августа, открыл свой новый 72-й сезон Театр на Малой Бронной. В новом сезоне здесь планируют выпустить сразу восемь премьер. Остальные тоже уже определились с премьерой и даже выбрали дату для показа. МОСЛЕНТА составила список самых интересных новинок сентября.
Театр-студия под руководством Олега Табакова
6 сентября, «Кинастон»
Читайте также
Эдвард Кинастон — реальная историческая личность XVII века, актер, достигший небывалой популярности исполнением женских ролей. Именно спектаклем о нем в постановке Евгения Писарева и открывает свой очередной сезон «Табакерка».
О чем пойдет речь? Пьеса Джеффри Хэтчера, легшая в основу постановки, рассказывает о том периоде жизни Кинастона, когда его положение и его, и подобных ему актеров пошатнулось после указа Карла II, по которому театральные компании должны были принять в свои труппы актрис.
Этот поворотный момент театральной истории в постановке Театра п/р О. Табакова превращен в захватывающее, весьма озорное, а местами и провокационное действие, главную роль в котором играет Максим Матвеев.
Мастерская Петра Фоменко
7 сентября, «Проклятый Север»
Читайте также
Новый сезон театр открывает спектаклем по рассказам Юрия Казакова. Это режиссерский дебют 27-летней актрисы Полины Айрапетовой, да и все актеры здесь — молодые «фоменки»: Денис Аврамов, Мария Большова, Андрей Миххалев и другие.
«Я никогда не думала заниматься режиссурой, — рассказывает Полина. — Но в нашем театре есть уникальная возможность делать что-то «свое». Я стала искать материал, который объединил бы нашу стажерскую группу, и тут мой коллега Денис Аврамов предложил мне сделать работу по рассказам Юрия Казакова. Я тоже очень люблю этого автора и сразу согласилась».
Согласилась Полина не зря. По мнению критиков, видевших предпремьерный показ, «Проклятый Север» Айрапетовой и Ко явно удался. Что особенно приятно, учитывая непростую судьбу этой постановки: сделанная еще в прошлом сезоны, она была спешно изъята из афиши по требованию наследников писателя, с которыми театру удалось договориться и только недавно.
Театральный центр имени Вс.Мейерхольда
8 сентября, «Солнечная линия»
Это, по сути, не постановка, а читка художественным руководителем ЦИМа Виктором Рыжаковым пьесы Ивана Вырыпаева «Солнечная линия», спектакль по которой состоится здесь в ноябре. Все, что тут есть, это крошечный подиум, стул, дым, без которого никуда, и отпечатанный на листочках текст пьесы в руках. Однако же нехитрое, на первый взгляд, действие, неожиданно оказывается полноценным моноспектаклем, в котором есть он, Рыжаков, а есть герои пьесы, муж и жена, в пять утра решившие на кухне окончательно выяснить отношения — поговорить, порукоприкладствовать, потанцевать, поспорить, предъявить, признаться. Это могло бы быть смешно, но — не смешно, хотя местами и весело. Ну, какой смех!
Читайте также
Вырыпаев, говоря о вроде бы совсем бытовом, обыденном, с матерком и нервом, вдруг уносит зрителя-слушателя куда-то намного выше, где уже совсем другие смыслы и выводы. Вот и получается, что семейный разговор супругов, проживших в браке семь лет, так и не заведших ребенка, так и не понявших друг друга, так и не выбравших свой путь, оборачивается рассуждениями о единстве и разности, войне и мире, ненависти и любви, ненужном и важном, и о той самой солнечной линии, что разделяет людей, да и одного конкретного человека на половинки, которым часто трудно сойтись.
«Ленком»
13 сентября, «Сны господина де Мольера»
Режиссер спектакля Павел Сафонов объясняет: «Мы назвали наш спектакль по пьесе Булгакова „Кабала святош“ — „Сны господина де Мольера...“. Сны, потому что наша действительность иногда и впрямь, как дурной сон. И хочется встряхнуть всех, чтобы проснулись, чтобы увидели, что нельзя убивать за веру, что нельзя предавать. С другой стороны, сны — это и мечты, и надежды наши, самые заветные, любовь, которая не от ума, а от сердца. И в этой любви всё сходится и становится целым, настоящим».
Стоит добавить: Мольера в этой постановке играет Игорь Миркурбанов, кроме того в спектакле заняты Виктор Вержбицкий, Анна Большова и очень многие другие.
Театр имени Пушкина
13 сентября, «Не от мира сего»
Написанную в конце 1884 года пьесу Александра Островского поставила режиссер Екатерина Половцева, до этого уже отметившаяся четырьмя довольно громкими премьерами в «Современнике».
Пригласив на главную роль Анастасию Лебедеву, в прошлом сезоне блиставшую в «Барабанах в ночи» Юрия Бутусова (где она, кстати, тоже была не совсем «от мира»), Половцева показывает историю Ксении Васильевны и ее окружения под не совсем привычным углом, ибо, кажется, уверена, что практически все герои пьесы заслуживают этого эпитета: внутри каждого из них идет борьба, цель которой — попытка сделать этот мир лучше, самому стать лучше. Другое дело, что это «лучше» у каждого свое.
Театр имени Ермоловой
21 сентября, «Утиная охота»
Читайте также
К 80-летию Александра Вампилова режиссер Евгений Марчелли поставил спектакль по самому, пожалуй, известному его произведению. По задумке создателей, он должен разрушить все привычные стереотипы постановки этой пьесы: Зилов в исполнении Ивана Янковского здесь — не разочарованный в себе и в жизни персонаж, а молодой человек, полный любви, нежности и жизненной силы. Для режиссера определяющим моментом оказался предложенный автором возраст героя — «Зилову около тридцати лет». Со свойственной молодости энергией вступления в жизнь, он пытается разобраться в своих дружественных и любовных связах, иной раз невольно причиняя боль себе и окружающим людям.
«Почему человек так трагически несовершенен? И так трагически не умеет жить?! Эти вопросы бесконечно изводят и мучают при попытке разобраться в пьесе и в герое. Скажу только, что мне Зилов симпатичен, несмотря на его явную «отрицательность», — рассуждает Марчелли. Вопрос хорош. Так что на премьеру стоит сходить хотя бы для того, чтобы узнать правильный ответ.
Чего еще ждать в сентябре:
«Блажь»
Театр им. В.Маяковского, 2 сентября
Режиссер Юрий Иоффе на Малой сцене Театра Маяковского ставит спектакль по пьесе Островского, в котором играют Татьяна Аугшкап, Любовь Руденко и молодые артисты Театра: Анастасия Дьячук, Анастасия Мишина и Михаил Кремер. Эта тройка только в этом сезоне была принята в Театр (выпускники Хейфеца) и уже были отмечены многими критиками по работе в спектакле «Изгнание» (премьере прошлого сезона).
Читайте также
«Земля Эльзы»
Et Cetera, 14 сентября
Одноименный спектакль по пьесе Ярославы Пулинович уже год как идет на сцене театра на Таганке. И это правильно, потому как в этой пьесе поднимаются важные вопросы. Если глобально: имеет ли человек право на счастье? Если в частностях: стоит ли проживать длинную жизнь, не познав счастья любви? Главную роль в спектакле Натальи Тарадиной играет актриса Людмила Дмитриева. В роли влюбленного в нее Василия — Евгений Стеблов.
«Человек из Подольска»
Театр.DOC, 16 сентября
Худрук театра Михаил Угаров, основываясь на пьесе Дмитрия Данилова, поставил спектакль то ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный. Вот его сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчемности собственной жизни
«Другой»
Театр «Практика», 28 сентября
Они сошлись — перформер, хореограф и режиссер Александр Андрияшкин и дочь танцовщика и педагога Большого театра, участница балетной труппы Большого, выпускница Школы-студии МХАТ и актриса Мастерской Дмитрия Брусникина Дария Ворохобко. Итогом этой встречи и стал моноспектакль «Другой».
«Маленькие трагедии»
«Гоголь-центр», 15 сентября
В новом спектакле Кирилла Серебренникова оживут все четыре пушкинских пьесы для чтения, а также «Сцена из Фауста». Но эпиграфом «Маленьких трагедий» выбрано стихотворение «Пророк», герой которой, избранный небом, претерпевает мучительную телесную метаморфозу. Одна из ключевых тем будущего спектакля — боль и право художника причинять её, право «жечь сердца» и превращать страдание в искусство. Не менее болезненными могут оказаться и другие мотивы постановки: вдохновение, совесть, человеческая реальность и воображаемый мир.