Опубликовано 24 декабря 2015, 15:30

Как ездили москвичи в 2015 году

Платные парковки и пробки привели к тому, что москвичи пересаживаются на общественный транспорт
В 2015 году транспортная система Москвы радикально изменилась. О том, как горожане встречали новые платные парковки, открытие станции метро «Котельники», боролись с эвакуаторами и тестировали беспроводной интернет в автобусах, — в лучших материалах МОСЛЕНТЫ.
Как ездили москвичи в 2015 году
Алексей Бобров / ТАСС

В 2015 году транспортная система Москвы радикально изменилась. О том, как горожане встречали новые платные парковки, открытие станции метро «Котельники», боролись с эвакуаторами и тестировали беспроводной интернет в автобусах, — в лучших материалах МОСЛЕНТЫ.

####О платной парковке

В октябре москвичи были возмущены тем, что платная парковка выбралась за пределы Третьего транспортного кольца и пришла в спальные районы. О том, почему жителей окраин обязали платить по 40 рублей в час за стоянку на некоторых улицах, — в материалах «Кто придумал платную парковку в Жулебино», «Что происходит с парковкой на окраинах», «Дойдет ли платная парковка до МКАД» и «95 новых улиц с платной парковкой».

Мириться с новшеством москвичи готовы не всегда, об этом — в материалах «Мы будем продолжать сопротивление» и «Чем москвичи закрывают номера». Однако городские власти продумали несколько механизмов, которые могут помочь жителям районов платной парковки экономить. Об этом — в инструкции МОСЛЕНТЫ «Как получить резидентное разрешение на парковку». Кроме того, есть и способы борьбы с халявщиками, не желающими платить совсем: «Что делать с неправильной парковкой во дворе» и «Как установить шлагбаум во дворе».

Час платной парковки на окраинах города — 40 рублей. Внутри ТТК — 60 рублей, а внутри Садового кольца — 80 рублей

Час платной парковки на окраинах города — 40 рублей. Внутри ТТК — 60 рублей, а внутри Садового кольца — 80 рублей

© Владимир Песня / РИА Новости

####Об угрозе эвакуации

После того как расширилась зона платной парковки, москвичи еще больше стали бояться эвакуаторов: в народе ходят легенды о том, что «зеленые крокодилы» увозят автомобили сразу же, стоит только владельцу чуть зазеваться. Однако на самом деле все не так уж страшно: об этом — в материале «Москвичи vs эвакуаторы», где объясняются ситуации, в которых машину точно не смогут забрать.

Хотя конфликты москвичей с зелеными погрузчиками все равно происходят — один из них наблюдала МОСЛЕНТА и описала в материале «Наши граждане любят взять нахрапом». Но избежать их можно: вся процедура описана в материале «Предупредят и увезут».

А в случае, если неприятность все же произошла, автомобилистов выручит инструкция МОСЛЕНТЫ «Как вернуть эвакуированный автомобиль».

####О преимуществах общественного транспорта

Бесплатный доступ в интернет, кондиционеры, удобное расписание — всем этим городские власти стараются привлечь москвичей в общественный транспорт и тем самым разгрузить дороги. Об этом — в материале «Котельники», ночные автобусы и новые трамваи». О том, почему такая политика приносит свои плоды, — в материалах «Почему Москва поехала» и «Москва стала удобным городом», в которых столичные власти подводят итоги года.

Как выглядят новые удобные автобусы — в галерее МОСЛЕНТЫ «Самый общественный транспорт». Сравнить тот транспорт, что мы видим сегодня, с машинами ХХ века можно в галерее «Век автобусов» либо прочитать «Историю о московском трамвае».

А о том, как сегодня извлечь из автобусов и троллейбусов максимум пользы, — в инструкциях «Какой общественный транспорт работает ночью» и «Как провезти велосипед в общественном транспорте».

Открытие МКЖД запланировано на первый квартал 2016 года

Открытие МКЖД запланировано на первый квартал 2016 года

© Иван Шаповалов / ТАСС

####О будущем метрополитена

Московское метро по праву считается самым красивым в мире, и в этом году оно отметило 80-летний юбилей. О том, как задумывался подземный транспорт, — в материале «Метро, которого не было». Но вскоре наше метро обещает стать и самым удобным. Москвичи ждут открытия новых станций метро на окраинах города — в 2015 году появились только «Двуглавые «Котельники» на юге Таганско-Краснопресненской линии. Однако теперь мы ждем, что метро придет и в Новую Москву: об этом в материалах «Как строят «Технопарк» и «Гид по новым станциям метро».

Еще одно важное для москвичей новшество — открытие МКЖД. В материале «Что будет с кольцевой железной дорогой» МОСЛЕНТА объясняет, с какими станциями метро и вокзалами будет пересекаться еще одно столичное «кольцо».

Открытие МКЖД ожидается уже в первом квартале 2016 года. Дорога сначала заработает в тестовом режиме, а пассажирское движение откроется в конце 2016 года. Тогда транспортная инфраструктура города выйдет на новый уровень: об этом — в материале «Как Москве повезло с МКЖД».

Как ездили москвичи в 2015 году

© Сергей Бобылев / ТАСС

####О новой платной дороге

23 ноября оказалось сложным днем для тех, кто спешил на самолет в Шереметьево. Из-за того, что участок трассы М11 от МКАД до Солнечногорска стал платным, пробки на Ленинградке собрались еще большие, чем обычно. О том, какими комментариями обменивались там москвичи — в материале «Правильные тарифы, вкатаетесь!»

Однако город рассчитывает, что в скором времени москвичи освоят езду по платной трассе. Помочь в этом может инструкция МОСЛЕНТЫ «Как оплатить проезд по трассе М11».